Rambler's Top100
НОВОСТЬ

В субботу состоится презентация Pinchuk Art Centre

[13:29 14 сентября 2006 года ]

В субботу на Бессарабке состоится грандиозное шоу для 3 тыс. гостей, по большей части представителей украинского и мирового арт-бомонда, пишет “Дело” (№164, 14 сентября 2006). Бизнесмен Виктор Пинчук будет праздновать новоселье своего Центра современного искусства.

Корреспондент издания побывала на трех верхних этажах шестиэтажного дома напротив Бессарабского рынка, где через два дня откроется Pinchuk Art Centre. На первой выставке — “Новое пространство” — представят 145 работ украинских и зарубежных авторов. Строительные работы уже завершены, и полным ходом идет монтаж экспозиции. Большинство экспонатов и мебель еще стоят запакованные.

Но даже несмотря на это масштаб увиденного впечатляет. Причем не столько непривычная для частных проектов огромная площадь, хотя и это тоже — первый уровень занимает 1600 квадратных метров, столько же — второй. Кроме выставочных площадок предусмотрены места для видеоклуба, кафетерия, бара, библиотеки...

Любопытным оказалось то, что может сделать архитектор с помещением, предназначенным для сдачи офисов в аренду. Правда, в данном случае сложную задачу приспособления старого, строенного-перестроенного здания для выставок современного исскуства решал Филипп Чиамбаретто — один из известнейших в мире мастеров по части адаптации промышленных зон, ангаров и т.д. под культурные объекты. Первым делом он заменил традиционные перила, ассоциирующиеся с банальным офисом, на плетеную структуру из металлических труб. А провода и вентиляцию закрыл металлическими пластинами с перфорированным рисунком, напоминающим первые компьюторные перфокарты или шрифты для слепых.

Частный музей, о создании которого Виктор Пинчук, владелец компании “Интерпайп”, объявил еще три года назад, наконец-то обрел крышу над головой. Правда, получить под этот проект Арсенал, как хотел Пинчук изначально, ему так и не удалось. Хотя в свое время даже начали обживать пространство бывшего военного объекта — устроили там выставку “Прощай, оружие”. Но тендер на Арсенал, полученный Фондом современного искусства (который Пинчук создал специально под музейный проект), был аннулирован в 2005 году новым правительством. Несмотря на это, желание открыть Центр современного искусства, равного которому не будет в Восточной Европе, осталось.

Тем более что к тому времени у музея была мощная основа — работы всех известных современных украинских художников. Правда, можно пересчитать по пальцам тех украинцев, которые сумели засветиться на мировой арт-сцене: Савадов, Чичкан, Гнилицкий, Тистол, Цаголов, Маков, Михаилов, Кожухарь, “украинские москвичи” Кулик и Братков.

Формированием коллекции с самого начала занимался Александр Соловьев, известный украинский эксперт в области современного искусства. В прошлом году он был куратором альтернативного проекта на Венецианской биеналле, получившего широкий резонанс в мировой прессе.

Ценовой потолок на современных художников можно определить по “звездным” работам таких знаменитостей, как Сара Моррис, Кзавье Вейян, Карстен Холлер, Олафур Элиассон, Субодх Гупта, Томас Руфф, Навин Раваншайкун. Он составляет 200-600 тыс. евро (разумеется, что даже самые раскрученные украинцы стоят в десятки раз меньше). Картины, скульптуры, фото, видео художников с мировыми именами составляют “неукраинскую” часть экспозиции. Многие работы куплены по предложению второго куратора выставки. Им стал француз Николя Буррио, один из авторитетнейших арт-критиков мира. Он был директором Токийского дворца в Париже, куратором Венецианской и первой Московской биеналле, сейчас готовит арт-форум в Чехии.

Сегодня в коллекции Центра около 300 названий (правда, эта цифра весьма условна, так как под одной “единицей” может скрываться целая серия из 20-50 картин или фотографий). Виктор Пинчук настоял на том, чтобы 50% коллекции составляли украинские художники. Хотя была возможность на 70% сформировать коллекцию из раскрученных мировых имен. Сотрудники Фонда современного искусства отказались сообщить, сколько денег было вложено в проект и во сколько оценивается вся коллекция. Точную цифру может назвать лишь сам Виктор Пинчук, она измеряется миллионами долларов, сообщили в Фонде. Г-н Пинчук пообещал подробно ответить на все вопросы, но не раньше открытия в субботу.

Александр Соловьев о деньгах тоже говорить не стал, сославшись на то, что разглашать стоимость многих работ запрещено по условиям контракта при купле-продаже. А на вопрос, установлены ли ему какие-то ограничительные рамки, Соловьев рассмеялся: “Конечно, нет”. И в качестве примера рассказал историю, как прошлым летом в Венеции Виктора Пинчука впечатлил объект под условным названием “Инопланетный корабль”. Работа стоила 600 тыс. евро, и Пинчук был готов тут же ее купить, но его опередил греческий бизнесмен.

В Центре существует определенное табу — здесь никогда не будет салонного искусства и коммерческого искусства. Не будет Ильи Глазунова и Никоса Сафронова. А вот работы на гарни фола — будут, утверждает Соловьев. Хотя, конечно, последнее слово остается за Пинчуком.

Пятерку “звездных” работ из коллекции Pinchuk Art Centre (предположительная стоимость от 200 до 500 тыс. евро) составляют: картина “Решетка Лос-Анджелес” Сары Моррис; объект “Перевернутая башня тени” Олафура Элиасона; генетическая скульптура “Кукушка” Кзавье Вейяна; фото “Субстрат 25 I” Томаса Руффа; картина Art or (M)art Навина Раваншайкуна.

Как рассказал Александр Соловьев, большой удачей стало приобретение “Кукушки” — на таких художников, как Кзавье Вейян, записываются заранее. Скульптура пародирует механизм старинных часов с кукушкой: колесики крутятся, шарики катаются, а зритель стоит как прикованный, не в силах оторваться от созерцания этого движения.

Для того чтобы поставить трехметровую скульптуру “Перевернутая башня тени”, пришлось пробивать перегородку между двумя этажами. Стальной каркас люминисцирующего света то потухает, то загорается, создавая необычный эффект. Особенно когда зритель заходит внутрь “башни”.

Работу Art or (M)art таиландского художника Навин Раваншайкуля купили на Венецианской биенале. Она очень хорошо смотрелась рядом со старинными фресками. Сюжет копирует знаменитую трапезу Иисуса Христа с апостолами. Только вместо апостолов художник изобразил современных персонажей — кого посчитал достойным на роль символа эпохи. Перед картиной можно стоять часами, угадывая кто есть кто. В центре ее изображены два знаменитых тусовочных персонажа, которые не пропускают ни одной крупной биеналле в мире. Известно, что они высказали пожелание приехать в Киев на открытие Центра.

Pinchuk Art Centre будет открыт для публики с 17 сентября все дни кроме понедельника, с 11.00 до 19.00.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.