Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, во вторник продемонстрировал повышение по итогам второй сессии подряд, сообщает Bloomberg.
По данным лондонской Baltic Exchange, индекс за день прибавил 23 пункта (0,6%) и достиг 3757 пункта.
Причиной роста является снижение доступности судов из-за того, что рекордное число кораблей ожидает разгрузки железной руды и угля в Китае или погрузки этого сырья в Австралии и Бразилии.
Ситуация с судами класса capesize “очень напряженная, поскольку они все стоят где-то в очередях”, отмечает управляющий директор M2M Management Стив Родли. Нехватка кораблей этого класса заставляет трейдеров делить грузы и перевозить их менее крупными судами, особенно в Атлантике, что повышает спрос на них.
Стоимость фрахта кораблей класса panamax увеличилась за день на 2,3% — до $23,275 тыс. в сутки. Цена на более крупные суда класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, выросла на 0,4%, составив $80,499 тыс. в сутки.
Baltic Dry 20 мая прошлого года достиг рекордного уровня — 11793 пункта. Индекс 5 декабря опускался до 663 пунктов — минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось более чем на 91%.
Последние торги в прошлом году он завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 году превышает 4,8 раза.
![]() ![]() ![]() ![]() |
Что скажете, Аноним?
13:00 11 мая
11:30 11 мая
11:00 11 мая
[13:45 05 апреля]
[07:15 31 марта]
[21:50 30 марта]
[11:45 11 мая]
[07:02 11 мая]
[10:40 10 мая]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.