Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Азовмаш” осваивает новые модели вагонов

Потребность в вагонах была и будет, учитывая изношенность железнодорожного парка как в странах СНГ, так и в Украине.

Шестьдесят три года назад в Мариуполе была выпущена первая партия 25-тонных двухосных нефтебензиновых цистерн.

Как вспоминал Леонид Сергеевич Сигин, лауреат Сталинской премии III степени за создание цистерн, было много мнений по поводу производства в Мариуполе цистерн. Один из видных металлургов даже предложил отлить цистерну, но П.М. Ходос и Л.С. Сигин тактично отклонили его предложение, сославшись на то, что на это уйдет большое количество металла.

Конструкторами-проектировщиками вагонов было создано, а в цехах предприятия изготовлено свыше 100 моделей цистерн, полувагонов, платформ, крытых вагонов, контейнеров-цистерн и других видов железнодорожной техники.

Сегодня на предприятии освоены конструкции, которыми по праву гордятся азовмашевцы.

В советское время изготавливались в Мариуполе цистерны различного назначения, в семидесятых было освоено производство глуходонных полувагонов, в девяностых — начали изготавливать контейнеры-цистерны, а в этом десятилетии предприятие приступило к созданию люковых полувагонов, платформ, автомобилевозов, крытых вагонов.

Если говорить о приоритетах моделей, созданных в “Азовмаше”, то их немало. В условиях конкуренции, когда изготовлением вагонов и продлением сроков их эксплуатации занимаются десятки вагоностроительных предприятий России, Украины и — в перспективе — Китая и Казахстана, очень важно удерживать первенство.

Недавно Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте РФ выдан сертификат соответствия на изготовление в ОАО “Азовобщемаш” полувагона для перевозки щепы объемом 200 куб.м, выполненного по заказу компании “ЕвроСибСпб — транспортные системы”, а в начале декабря в Регистре сертификации получен ряд сертификатов соответствия, в том числе на изготовление в “АзовЭлектроСтали” поглощающих аппаратов и автосцепки.

Мы попросили прокомментировать это событие генерального конструктора — директора ГСКБВ Валерия Михайловича Бубнова.

— Сегодня техника успешно развивается, и для того, чтобы создаваемые нами грузовые вагоны и платформы были востребованы, мы должны проектировать изделия, не только не уступающие существующим моделям, но опережающие конструкции наших коллег.

Мы первыми в СНГ поставили в Турцию цистерны для перевозки нефтепродуктов. Были пионерами в серийном производстве крытых вагонов, начиная с 200 куб.м, 250 куб.м, 158 куб.м. Недавно “Укррефтранс” приобрел вагон с термоизоляцией.

Мы первыми подготовили документацию на грузовые тележки, которая узаконена в СНГ. Получен сертификат Регистра сертификации на право ее использования на трех предприятиях, в том числе и на Армавирском заводе тяжелого машиностроения в России.

Еще одна интересная разработка — автомобилевоз. Сейчас мы ведем работу по его модернизации за счет перегородок, позволяющих вагону перевозить не только автомобили, но и другие грузы.

Говоря об Украине, можно отметить разработку нами поглощающего аппарата Т-0. Сейчас идет работа над запуском в производство поглощающего аппарата Т-1.

Мы первыми в Украине получили сертификаты на аппарат поглощающий Т-1. Создан он в кратчайший для этих изделий срок. Например, в Брянске (Россия) аппарат класса Т-1 создавался 1 5 лет. Еще одно предприятие — “Вагонмаш” -после работы над своим аппаратом предпочло купить его разработку в США.

Мы сами решили эти задачи, хотя не секрет, что нам ставили немалые препятствия. Пришлось проводить испытания, даже такие, как климатические, ресурсные, износостойкие. По нашим данным, аппарат не только не уступает российским, но и является по многим характеристикам лучшим. Мы приступаем к созданию поглощающего аппарата класса Т-2. Есть идеи по решению поставленных задач и, думаю, к сентябрю-октябрю 2009 года мы приступим к его испытаниям. Если аппарат класса Т-1 освоен на двух заводах, то попытка в Самаре создать ластомерный аппарат класса Т-2 была неудачной. Он снят с производства. Так что мы надеемся быть первыми в СНГ. Как еще одно проявление высокого инженерного и производственного потенциала азовмашевцев и ГСКБВ, можно расценивать освоение изготовления автосцепки в “АзовЭлектроСтали”. В Украине эту задачу пытались решить в Днепропетровске (Институт железнодорожного транспорта, ныне ДГУ путей сообщения), на “Днепровагонмаше”, в Кременчуге, в НИИВ, “Укрзализнице”. Не добившись результатов, в ряде НИИ пошли на приобретение лицензий. Нам же удалось первыми в Украине получить сертификат на автосцепку.

Хочу отметить начальника отдела Евгения Кондратьевича Тусикова, который курировал работы на всех этапах. Начинал разработку конструкторской документации на поглощающий аппарат начальник бюро Павел Николаевич Котенко, продолжили начальник бюро Евгений Викторович Лубковский, ведущий конструктор Алексей Кривченков, начальник бюро расчетчиков Андрей Андреевич Никитченко. Нельзя не отметить директора “Азовмаштеста” Феликса Павловича Белого, специалистов испытательного центра Семена Ивановича Холостенко, Вячеслава Евгеньевича Рябцева, отделы главного металлурга и другие подразделения “АзовЭлектроСтали”. Много помогал нам Игорь Николаевич Гриженко. Испытания проводились на копровом участке.

Потребность в вагонах была и будет, учитывая изношенность железнодорожного парка как в странах СНГ, так и в Украине. Вслед за спадом неминуемо начнется подъем. И его одними из первых ощутят транспортники.

Мариупольцы почти 65 лет успешно работают на рынке вагоностроения. И мы хотим оставаться первыми, для этого мы располагаем мощным инженерным и производственным потенциалом.

Александр БЕЛЕНСОН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.