Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Реквием по мечте. Ринат Ахметов сокращает свое присутствие в Крыму

[08:00 23 февраля 2006 года ] [ Деловая столица, №8 (250) ]

System Capital Management окончательно определилась с судьбой принадлежащего ей керченского предприятия “Камыш-Бурун”, которому так и не суждено снова стать производителем железорудного агломерата.

Как стало известно, на 28 февраля назначены торги, на которых будут реализовываться промышленные корпуса местной агломерационной фабрики “под разбор”. Все оборудование, пригодное к промышленной эксплуатации, уже вывезено на предприятия группы СКМ. Таким образом, можно констатировать, что мечта крымских чиновников о возобновлении выпуска в Керчи железорудного сырья так и не стала явью.

Аглофабрика “Камыш-Бурун” была построена в 30-е годы прошлого века в промышленной зоне Керчи. Целью ее создания было производство агломерата из сырья расположенного неподалеку рудника. После распада СССР разработка Керченского месторождения стала сокращаться и в 1994 г. была полностью прекращена. В результате предприятие начало производство агломерата для комбината “Азовсталь” из привозной криворожской руды. В 2001 г. 97% акций ЗАО “Камыш-Бурун” приобрела компания “Торговый дом “Азовсталь”, которая на тот момент контролировалась корпорацией “Индустриальный союз Донбасса”, а в 2002 г., после прекращения поставок давальческого сырья, аглофабрика остановилась. В дальнейшем ИСД заявляла о возможности возобновления переработки руды в Керчи, однако этого так и не произошло. В 2003 г. контроль над “Азовсталью” перешел к СКМ, а довеском к металлургическому комбинату стал неработающий комбинат “Камыш-Бурун”.

Как сообщила менеджер по связям с общественностью СКМ Наталья Емченко, после анализа ситуации компания пришла к выводу, что восстанавливать добычу руды в Крыму и запускать агломерационную фабрику будет нецелесообразно с экономической точки зрения, из-за чего проект было решено завершить. “Руда Камыш-Бурунского рудника имеет большое количество примесей — в основном это мышьяк и фосфор. Сырье с такими свойствами не востребовано на современном рынке, а производство агломерата из привозного ЖРС экономически невыгодно, поскольку транспортные расходы слишком высоки”, — пояснила г-жа Емченко.

Впрочем, несмотря на то что уход из Керчи потребует от СКМ значительных затрат, в целом он все же может завершиться для группы положительным финансовым результатом за счет реализации находящихся здесь активов. В первую очередь речь идет о подразделении ЗАО “Камыш-Бурун” — одноименном керченском морском порте. По информации “ДС”, в настоящее время СКМ готовится к продаже этого объекта, а для того чтобы повысить его привлекательность, планирует провести работы по углублению его подходного канала и акватории порта.

В СКМ эту информацию косвенно подтверждают, заявляя, что на сегодняшний день наибольший интерес “Камыш-Бурун” представляет именно с точки зрения развития порта. “Мы полагаем, что подобная площадка может быть интересна как отечественным, так и иностранным инвесторам, заинтересованным в развитии транспортного бизнеса в Украине, а также крупным импортерам. Сейчас мы рассматриваем несколько предложений и, возможно, проведем тендер по продаже данного объекта”, — говорит Наталья Емченко.

По своим характеристикам работающий с 1951 г. порт Камыш-Бурун, разумеется, значительно уступает крупнейшим морским воротам страны, однако непривлекательным для инвесторов его назвать нельзя. Он располагает четырьмя причалами, может принимать суда шириной до 50 м, длиной до 200 и осадкой до 6 м, его пропускная способность — порядка 75—90 тыс. т грузов в месяц. При этом порт относится к незамерзающим, а обслуживающая железнодорожная станция “Аршинцево” находится в 7 км от него. С 1992 г. Камыш-Бурун открыт для международного грузового сообщения с правом захода в него иностранных невоенных судов. Его главным минусом можно считать отсутствие собственного портового флота, однако эта проблема решается за счет аренды буксиров. Сейчас Камыш-Бурун в основном занимается перевалкой ферросплавов, угля и марганцевого концентрата небольшими партиями (по 3—5 тыс. т).

Теоретически у СКМ есть возможность использования керченского порта для обслуживания собственных предприятий, однако наличие большого порта у “Азовстали” в Мариуполе и высокая стоимость железнодорожных грузоперевозок на фоне географической отдаленности крымского объекта делают его использование малорентабельным. А поскольку обслуживание сторонних компаний в морском порту трудно отнести к профильным направлениям работы СКМ, вероятно, и было принято решение избавиться от этого актива.

Юрий ЕРЕМИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.