Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Неустрашимый” проржавел и вернулся

[13:48 09 февраля 2009 года ] [ Газета.ru, 9 февраля 2009 ]

Сторожевой корабль “Неустрашимый” вернулся в Балтийск после 4 месяцев борьбы с пиратами в Аденском заливе.

Командир похода рассказал корреспонденту, кто чинил судно во время похода и почему моряки больше всего пользовались пулеметами.

На главную военно-морскую базу Балтийского флота вернулся сторожевой корабль “Неустрашимый”, более четырех месяцев боровшийся у берегов Сомали с пиратством. Его возвращению предшествовали многочисленные слухи о серьезных технических проблемах на корабле. Анонимные источники в штабе Балтфлота сообщали журналистам о вышедших из строя дизельных генераторах судна, об опасности неуправляемого дрейфа сторожевика. Ходили слухи и о цинге среди членов экипажа из-за поломки холодильного оборудования на борту. В воскресенье в гавани Балтийска среди сотен собравшихся журналистов, родственников и военного начальства только и было разговоров о “блеске и нищете” дальнего похода.

Даже офицеры Балтфлота в шутку заранее просили фотокорреспондентов не снимать крупным планом улыбающихся моряков с “Неустрашимого”: “А то будут видны желтые от цинги зубы”.

Впрочем, все это не помешало сторожевику после полудня под марш духового оркестра выйти из-за поворота военной гавани и начать швартовку. Опытные моряки на берегу сразу зашептались, увидев, что обшивка “Неустрашимого” изрядно проржавела. Да и моряки не выглядели загоревшими. Родственники с тревогой обратили внимание на их желтый цвет лица. Впрочем, командир похода капитан I ранга Олег Гуринов сразу объяснил это высокой влажностью климата в районе Африканского Рога. “Мы столкнулись с тяжелыми климатическими условиями: практически стопроцентная влажность воздуха плюс температура воды за бортом 28—30 градусов”, — рассказал Гуринов.

Командир “Неустрашимого” капитан II ранга Алексей Апанович поспешил заявить журналистам, что слухи о технических поломках на “Неустрашимом” — “чушь и бред”.

“Я бы очень хотел, чтобы человек, распространивший все это, был сейчас здесь”, — угрожающе сказал офицер. Правда, Гуринов в разговоре с корреспондентом был менее категоричен. “Мы прошли более 23 тысяч миль, практически длину экватора, — напомнил капитан I ранга. — За 4 месяца может и велосипед сломаться”. Говоря о поломках, он добавил, что “были вопросы, которые личный состав устранял на ходу без чьей-либо помощи”. “Серьезных проблем не было”, — подытожил Гуринов.

Но все-таки вопросы оставались. Журналисты обратили внимание на то, что командующий Балтфлотом вице-адмирал Виктор Мардусин наградил ценными подарками внушительную группу работников прибалтийского судостроительного завода “Янтарь” во главе с его директором Игорем Орловым. По стечению обстоятельств, сообщения о поломках на “Неустрашимом” совпали с информацией о срочном походе большого противолодочного корабля “Адмирал Чабаненко”. БДК “Чабаненко” зашёл в Балтийск 15 января для восстановления технической готовности после похода в Атлантику. С учётом объёма работ на межпоходный ремонт отводилось 20 дней, однако в итоге работы пришлось завершить в четыре дня.

Пресс-служба завода “Янтарь” тогда обмолвилась, что экипаж “Чабаненко” получил “задание большой государственной важности” и на скорости 32 узла (предельная скорость корабля этого типа) срочно вышел в Балтийское море.

Отставные военные моряки сразу предположили, что “Неустрашимый” где-то в море окончательно заглох и “Чабаненко” отправился буксировать его до дома. Впрочем, и эту версию капитан похода опроверг, заявив, что “из боевого похода судно вернулось самостоятельно”. Задержку с возвращением (по плану сторожевик должен был прийти в Балтийск 4 февраля) Гуринов объяснил тем, что на обратном пути в Средиземном море они попали в шторм. “Три дня нас штормило, 7—8 баллов, скорость ветра 28 м/с, — уточнил капитан. — В итоге шли со скоростью 3—4 узла, держались только на волне”.

О борьбе с пиратами офицеры рассказали куда более охотно. “За время похода мы отбили три атаки пиратов, не дав им захватить крупнотоннажные судна — танкеры и контейнеровозы из Саудовской Аравии, Панамы и Голландии”, — рассказал Гуринов. “Применяли три вида оружия, — продолжил командир. — Гранатометы, автоматы и крупнокалиберный пулемет. Но в основном стреляли из пулемета, потому что он дальше всех бьет. Ну и вертолет наш Ка-27 практически не садился, отпугивая пиратов только своим видом”.

Ночь на 1 января 2009 года стала одной из тяжелейших за все время похода. “Мы сопровождали караван в центральной части Аденского залива, и одно из судов решило пойти самостоятельно, — рассказал Гуринов. — Но не прошло и 70 миль, как на него напали пираты. Обстреляли ходовой пост, разбили все стекла и начали захват. Экипаж сумел отбиться, сбросив на абордажную команду обычную бочку”. Но, по словам офицера, во второй половине дня 1 января пираты все же захватили это судно. “Не покинь оно караван — проблем бы не было”, — считает Гуринов. К тому же утром 1 января, в 7.30, пираты попытались захватить танкер “Ельня”, который сопровождал “Неустрашимый”. “Пираты, по всей видимости, решили, что перед ними гражданское судно, и начали сближение, — продолжил капитан. — Сначала с “Ельни” пугнули сигнальными выстрелами. Никакой реакции. Когда расстояние от пиратской лодки до танкера стало 700 метров и наши моряки в бинокль четко увидели абордажную лестницу, то был открыт огонь из крупнокалиберного пулемета на поражение. Пираты сразу упали на дно, и лодка не большой скорости ушла”.

Одну из таких флибустьерских лодок российские моряки подняли на борт в качестве военного трофея и привезли в Калининград. Судьбу находившихся в суденышке пиратов офицеры Балтфлота не сообщили, сказав лишь, что “это военная тайна”. На борту лодки видна арабская вязь. Возможно, трофей станет экспонатом музея Балтийского флота.

Мария ФИХТЕ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.