Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Майбахи” и “Мерседесы” заплатят меньше

[14:24 10 марта 2009 года ] [ Экономические известия, №40, 6 марта 2009 ]

Парламент 390 голосами снизил ряд ставок налога с владельцев транспортных средств, отменив повышение на отдельные категории автомобилей, которое было проведено 25 декабря.

Авторы закона — коммунисты Петр Симоненко и Адам Мартынюк .

К прошлогодним ставкам возвращены автомобили с объемом двигателя от 2,2 л. На машины с меньшим объемом ставка остается повышенной примерно на 25% .

Гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко отмечает, что парламент полностью удовлетворил требования автомобилистов. “Все автомобилисты получат приемлемые ставки: им, как и раньше, придется платить от 60-90 грн. до 150-200 грн., а не 2-3 тыс. грн., из-за чего в стране просто развернулся бы огромный черный рынок поддельных техталонов, а государство бы получило полный провал поступлений”, — говорит глава ВААИД.

“Что касается господина Назаренко, то больше ноги этого человека в моем кабинете не будет, — заявил глава парламентского налогово-таможенного комитета Сергей Терехин.— Мы не хотели изначально трогать ставки на авто до 3 л, предложили поднять на авто до 5 л всего в 1,5 раза, а от 5 л — вдвое. Это дало бы возможность направить 1,5 млрд. грн. на дороги, которых уже не будет”. Господин Терехин уверен, что “в парламенте победило, во-первых, жлобство, так как депутаты понизили сбор на автомобили с двигателем от 3 л, то есть — на свои же “Майбахи” и “Мерседесы”; во-вторых — популизм, так как все получили возможность на пустом месте покритиковать правительство; в-третьих — совершенное игнорирование интересов местных общин, которые теперь останутся без денег на дороги”.

В целом, по подсчетам главы профильного комитета, при понижении ставок до прежнего уровня на автомобили с большим объемом двигателя большая часть малолитражек и машин до 1,8 л остаются с повышенным сбором — примерно на 25%.

Впрочем, по словам Олега Назаренко, ВААИД с группой депутатов из разных комитетов разрабатывают новый законопроект, который подразумевает с 1 января 2010 г. перевод транспортного сбора в счет стоимости бензина. По мнению ВААИД, это позволит повысить поступления на дорожное строительство (под него подпадет весь транзитный транспорт) и упростит администрирование.

“У нас в стоимости бензина уже заложен акциз, все поступления от которого идут в тот же “Укравтодор” на строительство дорог, — парирует член профильного комитета Рады Дмитрий Святаш. — Многие продолжают запутывать ситуацию, приводя нам пример Европы, где на самом деле, как и у нас, существует две категории сборов — ежегодный налог с транспортных средств и отдельный транспортный сбор”.

Новый закон снижает ставки налога: 2501-3500 куб. см — с 75 грн. до 25 грн. за 100 куб. см для новых автомобилей, а для автомобилей со сроком эксплуатации до восьми лет с тем же объемом двигателя — с 90 грн. до 30 грн.; для новых авто с объемом двигателя более 3501 куб. см — со 120 грн. до 40 грн., для авто сроком эксплуатации до восьми лет — со 135 грн. до 45 грн.

Юрий ЛУКАШИН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.