Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Авторы публикаций просто берут два разных вида работ и их сопоставляют”

[15:43 11 августа 2009 года ] [ Версии, 11 августа 2009 ]

На прошлой неделе компания “Трансинвестсервис” российского предпринимателя Алексея Федорычева обвинила порт “Южный” в завышении расходов на дноуглубительные работы на 9-м причале.

Мотивы ТИСа понять несложно — компания добивается возмещения 300 млн. грн. за дноуглубительные работы, проведенные без согласования с портом “Южный”. Против чего в свою очередь выступает руководство порта.

В заявление ТИС сказано, что ей дноуглубительные работы (правда, на совсем другом причале — №16) обошлись в 39 грн. за куб. м, а порт “Южный” проводит их по 56,41 грн. за куб. м. Но в распоряжении издания оказалось письмо компании Moebius, в котором Ильичевскому МТП предлагается расширить акваторию по 90,05 грн. за куб. м. Любопытно, что вместе с этим предложением Ильичевский МТП получил предложение того же ОАО “Чермортехфлот” по проведению работ по 67 грн. за куб. м. А Одесский МТП проводит работы вообще по 75-80 грн. за куб м. О том, как конкретно формируется стоимость дноуглубительных работ и сколько заплатил за них порт “Южный”, рассказывает председатель правления ОАО “Черномортехфлот” Олег Мосичев.

— Расскажите, пожалуйста, о своем сотрудничество с портом “Южный”? Когда вы начали работать и на каких условиях?

— Договор был заключен в этом, 2009 году. Мы участвовали в тендере порта “Южный” по выполнению дноуглубительных работ на 9-м причале за государственные средства. Мы победили в этом тендере. Наше предложение оказалось самым лучшим и по цене, и по срокам выполнения. Кроме нас, участвовали еще несколько крупных компаний, которые результаты тендера не оспаривали.

— Какие еще компании, кроме вашей, принимали участие в тендере в порту “Южный”? И знаете ли вы, какая стоимость работ была у них?

— В тендере принимали участие компании Mobius, которая предложила цену в 86 грн. за куб. м, и “Ван-ОРД”, которая предложила провести те же работы по 120 грн. за куб м.

— Вас выбрали, потому что цена была самой низкой?

— Не только. Оценка тендерных работ включала в себя стоимость работ и сроки их выполнения. Поэтому, чтобы вложиться в сроки выполнения на начальном этапе, когда это было возможно, мы привлекли для выполнения работ два многочерпаковых земснаряда. Достаточно уникальное оборудование, второго такого в СНГ на Черном море нет. Грунты, которые нужно разрабатывать на девятом причале, — это грунты пятой, шестой категории. И эти земснаряды предназначены как раз для такого вида грунтов.

— Чем отличается работа у 9-го причала, и у 16-го причала, которую вы выполняли для компании ТИС?

— Работы у 16-го причала можно отнести скорее к ремонтному черпанию. То, что мы делаем у 9 причала, — это капитальные работы. Стоимость работ определяется толщиной снимаемого слоя, глубиной черпания, группой грунта по трудности разработки и выгрузки, шириной рабочей прорези, наличием включений, прилипаемостью грунта, наличием в нем вредных газов, площадью участка работ, разработкой сухого берега. По большинству этих показателей работы на 9 причале гораздо сложнее.

— “ТИС-Руда” утверждает, что ваша компания при расширении порта “Южный” взяла с них 24 гривны за один куб. м, а с порта “Южный” 64,13 грн. за один куб. м. Почему такая большая разница?

— Не 64,13 грн., а 56,41 грн. за куб. м. Компания ТИС по условию договора обеспечила нас дизельным топливом за свой счет. Стоимость топлива не входила в цену договора с нами. В 2008 году, когда мы подписывали договор с ТИС, цены комплектующих, дизтоплива, масла и других материалов были ниже, чем сейчас. Кроме того, в ситуации с ТИС караван работал не багермейстерским способом, а веерным, что снижает выработку каравана, поскольку шаланды могут работать только одним боком. Что также предполагает более низкую цену. Для установленной нами цены по расширению 9-го причала есть объективные причины. Авторы публикаций просто берут два разных вида работ и их сопоставляют. Так, чтобы понятней, это все равно, что сравнивать KIA и Bentley. И то и другое — автомобили, конечно.

— Что влияет на ваш тариф?

— На цену влияет топливо, масло, заработная плата и стоимость запчастей. Весь наш флот изготовлен за рубежом, поэтому запчасти мы иногда импортируем. Если не можем найти им замену в Украине, конечно. Все эти затраты формируют стоимость кубометра выработки.

— Как давно ваша компания на рынке? Кто, кроме вас, занимается в Украине дноуглубительными работами? Много ли таких компаний?

— Наша компания была создана в 1933 году. За это время работала как на Украине, так и за рубежом. Выполняла все виды работ, ремонтные и капитальные. Кроме нас, в этом сегменте из крупных компаний работают ГП “Черазморпуть”, ГП “Укрводпуть”, ГП “Устьдунайпуть” и негосударственные Moebius и “Ван-ОРД”. Мы — крупнейшая из всех этих компаний.

— В каких еще портах сейчас работает ваша компания?

— Мы недавно закончили работы в Одесском морском торговом порту. Сейчас мы расширяем канал Дунай—Черное море. Два снаряда у нас работают на Бугско-Днепровско-Лиманском канале и на Херсонском канале. И еще один многочерпаковый караван работает в Мариупольском морском торговом порту.

Вячеслав КОВАЛЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.