Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

В период смуты — не до расточительства

[09:52 02 декабря 2008 года ] [ День, №219, 2 декабря 2008 ]

Есть ли перспектива у реализации социальной ответственности бизнеса в условиях кризиса?

В разгар финансового кризиса топ-менеджмент всех без исключения компаний, вне зависимости от масштабов предприятий и сектора экономики, ищет инструменты, которые позволили бы максимально защитить бизнес в нестабильное время. Генерируются новые стратегии, внедряются планы антикризисных мер, в основе которых лежит максимальное сокращение неоправданных расходов. Под статью сокращения, как правило, попадают социальные издержки, от которых менеджмент отказывается для сохранения штата, что логично с точки зрения экономии. И в первую очередь компании откладывают в долгий ящик реализацию стратегий корпоративной социальной ответственности (КСО) — современного инструмента развития имиджа бизнеса.

Так, например, тенденции сокращения практики КСО на время кризиса отмечаются аналитиками на мировом рынке. По данным западной Ассоциации работников корпоративных путешествий — ACTE (Association of Corporate Travel Executives), корпоративная социальная ответственность и вопросы экологии постепенно уходят с повестки дня большинства западных компаний. На своей недавней конференции в Риме ACTE, членами которой являются более 6000 руководителей из 80 стран мира, продемонстрировала результаты последнего опроса, согласно которому число членов ассоциации, рассматривающих КСО как приоритетное направление, упало на 4% по сравнению с прошлым годом. Еще в феврале ассоциация обнародовала очень обнадеживающие результаты исследования. На тот момент 80% респондентов определяли КСО как одну из наиболее приоритетных тем, а важность поддержания экологической стабильности признали всего 30% респондентов. Однако, столкнувшись с экономическим кризисом, компании всецело переключили внимание на сокращение издержек. Правда, как только экономическая ситуация начнет стабилизироваться, бизнес обещает вернуться к вопросам устойчивого развития.

Схожие тенденции наблюдаются и в украинской бизнес-среде, где практика КСО, так, правда, и не получив большого распространения, также откладывается менеджментом компаний до лучших времен. “День” опросил представителей отечественного бизнеса относительно перспектив реализации КСО в условиях кризиса.

Валерий Гонжаров, директор Департамента собственности компании “Алюминий Украины”:

— Финансовый кризис заставляет нас внести определенные коррективы в планы по реализации социальных программ, поскольку металлургическая промышленность, особенно цветная металлургия, сейчас испытывает очень серьезные трудности. Как и предприятия черной металлургии, они в силу ряда факторов становятся нерентабельными. Тем не менее, мы надеемся, что этот кризис не будет столь долговременным, поскольку есть оптимистические прогнозы относительно того, что ситуацию удастся перебороть. И в таком случае компания будет стремиться и дальше реализовывать свои цели и задачи относительно повышения уровня жизни своих работников, а также и другие направления нашей стратегии социальной ответственности.

Людмила Лозовая, менеджер компании “Фокстрот”:

— Я думаю, что в сложившейся ситуации будет неправильно вести речь о расширении направлений реализации корпоративной социальной ответственности. В нынешних условиях главное (и мы уже приняли окончательное решение в данном вопросе) — сохранить тот уровень реализации социальных программ, который у нас есть. Очевидно, что на следующий год мы, скорее всего, будем вынуждены свернуть финансирование внешних социальных проектов, чтобы сохранить персонал...

Александра Заярная, менеджер по корпоративной социальной ответственности группы компаний СКМ:

— В следующем году по сравнению с текущим, думаю, внедрение КСО будет развиваться уже вглубь... Мы как компания, которая управляет бизнесом, сможем сформулировать более четкое понятие социальной ответственности совместно с предприятиями для каждой отрасли, более четко и досконально подготовить наш отчет по социальной деятельности за 2008 год по большему количеству показателей. Кроме того, мы будем поддерживать конференции и исследования в сфере социальной ответственности, и, возможно, какой-нибудь проект именно программной деятельности в таких сферах, как развитие социального предпринимательства или повышение информированности общественности по вопросам безопасности труда и экологии.

Лидия ПОГРЕБНЯК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.