Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Ставки сделаны

[12:40 09 июня 2008 года ] [ День, №100, 7 июня 2008 ]

Парламент наконец внес изменения в Закон “О таможенном тарифе”, являющиеся обязательным условием полученного Украиной членства в ВТО.

После подписания документа Президентом большинство таможенных тарифов, имевших так называемую защитную функцию, упадут до нуля. Это откроет украинский рынок для заграничных товаров. Но бояться этого не стоит.

“Их принятие (новых ставок) приведет к снижению средневзвешенной ставки импортных пошлин менее чем на два процента”, — сказал “Дню” глава комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Сергей Терехин. Однако таможенная либерализация будет иметь не только позитивные последствия. Авиа-, судо- и автостроение, производство станков, оборудования, сельское хозяйство окажутся в секторе повышенного риска, считает народный депутат. “Возникнут проблемы и с легкой промышленностью, в связи с исчезновением давальческих схем, которые, с одной стороны, обеспечивали людей рабочими местами, а с другой — приводили к вымыванию оборотных средств предприятий и уклонению от налогообложения. В первую очередь, проблемы возникнут с Правобережной Украиной, где они исторически сконцентрированы”, — объясняет Терехин.

В то же время, с полным “обнулением” тарифов на ввоз в нашу страну определенных товарных групп Украина получила также отсрочки для выполнения некоторых правил ВТО до первого января 2009 года. В частности, они распространяются на производителей вин, шоколада, мясного фарша и автомобилей с объемом двигателя от одного до 2,2 литра. За это время нужно разработать компенсационные механизмы.

“Пусть неминуемое снижение пошлин по ним (украинским автопроизводителям. — Авт. ) и ударит, но за то время, используя дотации, которые давало государство на подготовку к вступлению, они должны выйти на нормальный уровень, чтобы без проблем конкурировать с иностранными производителями”, — комментирует корреспонденту “Дня” таможенную ситуацию глава правления общественной организации “Союз водителей” Сергей Овчинников. Сами же автопроизводители и дилеры жалуются на другое: мол, 16 мая главное таможенное ведомство, не дождавшись зеленого света из парламента, ввело новые ввозные ставки для автомобилей (10%), после чего автопроизводители стали снижать цены. А как быть теперь? Овчинников говорит, что снижения не обойти, поэтому компании будут придерживаться взятого курса.

Позицию агропромышленного комплекса газете высказал глава Партии возрождения села Иван Томич: “Отведенного времени не хватит для разработки компенсационных механизмов. И вообще, на самом деле нужны мероприятия другого характера, которые дали бы возможность нашим производителям не бояться снижения таможенных ставок, а повышать свою конкурентоспособность”. В первую очередь, нужно переходить в одну систему координат: развитая инфраструктура аграрного рынка, маркетинговые цепочки по всем видам продукции от производителя до потребителя, бюджетная и финансово- кредитная поддержка — вот на что следует делать ставку правительству. “Пока в этом не будет коренных изменений — не будет качественной и конкурентоспособной продукции. А до тех пор мы и будем иметь закупку молока по одной цене, а его продажа будет в несколько раз дороже”.

На взгляд Терехина, вопрос отсрочек недоработали. “Я был бы доволен, если бы такие отсрочки дали не на полгода, а лет на пять. Но это же заслуга наших “переговорщиков”, которые подписали двухсторонний протокол с Евросоюзом в 2004 году, с Америкой и Китаем в 2006 году”.

Наталия БЕЛОУСОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.