Несмотря на то, что в связи с экономическим кризисом строительный бум на Украине пошёл на спад, с начала года отечественные цементные заводы нарастили производство на 9,2% — до десяти миллионов тонн. При этом крупнейшие производители цемента активно расширяют производство и увеличивают мощности. Одним из примеров может служить компания “Альтцем” — дочернее предприятие финансово-промышленной группы “Альтком”, которая уже в ближайшем будущем планирует построить в Крыму крупный цементный завод.
Собственно, планы компании для крымчан давно не новость. Ещё в конце прошлого года крымское правительство приняло решение о выделении под строительство завода шестидесяти пяти гектаров земли в Ленинском районе в аренду на сорок девять лет. Это решение одобрил парламент автономии. Инвестор планирует вложить в новый промышленный комплекс и его инфраструктуру более двух миллиардов гривен и завершить строительство менее чем за четыре года. Строительные работы с нуля начались этой весной на свободных землях Октябрьского и Приозёрненского сельсоветов Ленинского района, в непосредственной близости от Краснопартизанского месторождения известняков.
Кроме того, строительная компания планирует избавиться и от наиболее острой проблемы цементников — транспортировки готовой продукции. В следующем году в Керчи запланировано построить порт по перевалке до трёх миллионов тонн грузов в год. Этот объект будет построен на базе Камыш-Бурунского железорудного комбината, который уже шесть лет находится в стадии банкротства.
Но жителей Крыма, в особенности Ленинского района, гораздо больше, чем производственные мощности нового предприятия, интересует, насколько производство на нём будет экологически чистым и безвредным, ведь Крым — это в первую очередь рекреационный регион.
Дочернее предприятие донецкой компании — ООО “Альцем” ещё весной подписало контракт на поставку современного оборудования и технологий с немецкой компанией “Полизиус АГ”, входящей в концерн “Тиссен Круп”. Отличительной чертой будущего предприятия является уникальный для нашей страны высокотехнологичный автоматизированный производственный процесс “сухим способом”, который позволяет максимально снизить потребление энергоресурсов и строго контролировать качество продукции с помощью новейшего лабораторного оборудования немецкого производителя.
Скажем, на заводах старого типа действует мокрый способ производства цемента, когда на тонну производимого цемента расходуется до тонны воды. Вода в процессе изготовления готовой продукции выпаривается, и отходы производства уходят в атмосферу. Но на новом комбинате соотношение воды к готовому цементу будет соответствовать десяти литрам воды на тонну. При этом выбросы в атмосферу уменьшатся в десятки раз и будут значительно ниже допустимых норм.
Но производственный аспект — лишь часть стратегии крупнейшей отечественной строительной компании. Как подчеркнул председатель совета директоров ФПГ “Альтком” Александр Тисленко, принципы уважающей себя компании должны отвечать интересам страны в целом и её регионов в частности. Все предприятия, входящие в состав финансово-промышленной группы, являются бюджетообразующими, благодаря их деятельности создаются новые рабочие места, восстанавливается инфраструктура.
В строительство цементного завода в Крыму будут вовлечены более двух с половиной тысяч человек, предприятие создаст тысячу дополнительных рабочих мест для жителей полуострова. Кроме того, компания “Альтком” займётся строительством и реконструкцией автодорог, а также обеспечит Ленинский район новыми коммуникациями энерго- и водоснабжения. Оживление Камыш-Бурунского порта при условии строительства нового терминала и увеличения грузооборота откроет перспективу возвращения Крыма в судоходную транспортную артерию, связывающую Украину с Россией и другими государствами ближнего и дальнего зарубежья.
Благодаря пресс-туру крымские журналисты получили ответ и на наиболее актуальный для Крыма вопрос — об экологической безопасности крупнейшего на полуострове цементного производства. Оно будет экологически безопасным и отвечающим всем международным стандартам, заверили специалисты компании. Для этого руководство “Альтцема” даже увеличило себестоимость проекта на двадцать процентов.
Все добавки будут храниться в закрытых ангарах. Сырьё из карьера будет транспортироваться по закрытому трубному конвейеру, что исключит запыление.
С помощью такого же оборудования продукция будет перемещаться по всей технологической цепочке, а затем поступать в порт. Все узлы перегрузки будут снабжены фильтрами, с помощью которых отходы будут возвращаться в производство. Исключить распространение пыли планируется и в порту. Для этого здесь установят три мощных герметичных перегружателя.
Таким образом, с любой точки зрения, новое мощное предприятие должно быть выгодным для Крыма, к тому же развитие санаторно-курортного комплекса невозможно без строительства новых рекреационных объектов.
Елена КОРОТКО
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
10:20 27 ноября
10:00 27 ноября
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.