Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Западная градация

[09:07 26 января 2007 года ] [ Коммерсант-Украина, №10, 26 января 2007 ]

Как стало известно, в январе 2007 года Минфин потребовал от Государственной налоговой администрации (ГНАУ) собрать в бюджет на 27% налогов больше, чем в начале 2006 года.

В частности, планы увеличены для большинства западных и центральных регионов, а также для Киева, в то время как для Донецкой области и Автономной республики Крым они снижены. В ГНАУ не смогли объяснить перекосы в налоговых сборах, сославшись на то, что планы формирует Минфин. В Минфине же от комментариев отказались. Эксперты усматривают в таком планировании сбора налогов политическую подоплеку, которая может привести к невыполнению бюджета.

В распоряжении оказался план Минфина по сбору налогов ГНАУ на январь 2007 года, разработанный Кабинетом министров. Напомним, что во II полугодии 2006 года ГНАУ работала по документам, подготовленным экс-министром финансов Виктором Пинзеныком. По расчетам Минфина, в общий фонд бюджета в январе поступит 6,778 млрд грн, из них от налоговиков — 3,841 млрд грн, от Гостаможни — 2,522 млрд грн, а “трансферты и другие поступления” составят 414,1 млн грн.

Согласно новым планам, ГНАУ должна увеличить поступления от НДС по сравнению с январем прошлого года на 923,566 млн грн — до 3,264 млрд грн, уменьшив сбор налога с отечественных товаров на 135,545 млн грн — до 1,863 млрд грн. При этом предприятиям намерены возместить 1,4 млрд грн (в 2006 году — 1,085 млрд грн). Плановый сбор акциза, по которому в 2006 году был недобор, увеличен с 401,5 млн грн до 460,5 млн грн, а налога на прибыль занижен — с 1,046 млрд грн до 759 млн грн.

В ГНАУ уменьшение сбора по налогу на прибыль считают целесообразным, так как срок его уплаты наступает с 10 февраля. Напомним, что на 1 января 2007 года налоговые переплаты достигли 18 млрд грн. Однако эксперты опасаются, что, снижая планы по двум основным налогам, Кабмин перестраховывается, опасаясь применения предприятиями коррупционных схем с внутренним НДС и увеличения количества убыточных компаний и предприятий с нулевой рентабельностью. “Непонятно, почему ВВП растет (по итогам 2006 года на 7%.), а внутренний НДС и прибыль падают, — возмущен эксперт Украинского независимого центра политисследований (УНЦПИ) Максим Лацыба.— Здесь идет какая-то финансовая махинация с фиктивной неприбыльностью или отмыванием денег”.

Однако наиболее интересными оказались региональные планы сборов налогов (см. справку). Так, бюджетное расписание для ряда областей по сравнению с прошлым годом занижено. В частности, Донецкой области необходимо собрать 217,073 млн грн (в 2006 году — 291,127 млн грн), а Автономной республике Крым — 40,465 млн грн (51,003 млн грн). Стоит отметить, что эти регионы в 2006 году не выполняли свои плановые показатели, хотя в Донецком регионе рост промпроизводства составил 6,1% при среднем показателе по Украине 6,2%. Интересно, что для Запорожской и Днепропетровской областей, которые показали рост производства на 9,5% и 8,4% соответственно, плановые поступления повышены незначительно — немногим более 10 млн грн (на 10,9% и 4,9% соответственно).

При этом западные — Львовская, Черновицкая, Ровенская, Тернопольская, Волынская — и центральные области — Житомирская, Винницкая, Черкасская — получили “прибавку” в среднем на 63%. Следует отметить, что большинство из них в прошлом году не выполнили планы по ключевым налогам. Больше всего налогов обяжут собрать Киев — 1,642 млрд грн (1,093 млрд. грн. в 2006 году). В ГНАУ не смогли объяснить данную диспропорцию в распределении налогов, посоветовав обратиться к разработчику планов. Однако в Минфине от комментариев отказались.

По мнению руководителя службы макроэкономики и финансового сектора секретариата президента Романа Жуковского, Минфин спровоцировал диспропорции поступлений, не учитывая “вклад” каждой области в показатель роста ВВП, тогда как ранее при подготовке планов министерство использовало специальную формулу. “Теоретически области, показывающие, например, высокие темпы роста промпроизводства, должны показать и динамику роста налогов, — отметил он. — Поэтому мне не понятно, каким образом производится перераспределение прогнозного сбора поступлений по областям”.

По мнению экспертов, диспропорция в составлении планов имеет под собой политическую подоплеку. Так, по мнению эксперта УНЦПИ Максима Лацыбы, такое бюджетное расписание является “расплатой” с электоратом оппозиционных областей. При этом аналитик центра “CASE-Украина” Владимир Дубровский связал завышение налоговых планов с нелояльностью руководителей ряда областей к Кабмину, что в итоге может спровоцировать невыполнение бюджета. “С 'оранжевых' глав администраций будет очередной повод спросить и предъявить претензии, что они не выполняют государственную задачу”, — уверен господин Дубровский.

Наталья НЕПРЯХИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.