Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Украинцы бросают пить русскую водку

[08:01 25 декабря 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №235, 25 декабря 2008 ]

Сразу два крупных украинских импортера российского алкоголя в Украину из-за девальвации гривны были вынуждены принять меры: “Союз-Виктан Трейд” — приостановить, а “Баядера-импорт” — уменьшить поставки водки из России.

Этой ситуацией смогут воспользоваться отечественные водочные компании, которые реализовывают водку в нижнем и среднем ценовых сегментах, — во время новогодних праздников они смогут продать больше, чем в прошлом году.

Позавчера поздно вечером генеральный директор одного из крупнейших производителей алкогольной продукции в Украине — группы “Союз-Виктан” (СВ) — Андрей Охлопков сообщил, что его компания с ноября приостановила поставки в Украину популярной в России водки “Зеленая марка” компании “Русский алкоголь”. Входящая в группу СВ компания “Союз-Виктан Трейд” была ее дистрибутором с конца 2006 года. В “Союз-Виктане” уточнили, что еще с конца 2007 года прекратили поставки российской водки “Русский размер” холдинга “Веда” из-за того, что “объемы ее продаж не оправдали ожиданий сторон”. О резком снижении объемов продаж в Украине ТМ “Русский стандарт” вчера сообщил и гендиректор “Баядера-импорта” Сергей Купцов: “В декабре мы сможем продать только половину запланированного объема”. Из-за падения объема продаж в ноябре-декабре годовой объем составит только 40 тыс. кейсов (9 л) вместо запланированных 45 тыс.

По словам господина Купцова, за водку, поставленную из России, украинские дистрибуторы рассчитываются в долларах с отсрочкой 60-90 дней. “Из-за резких колебаний курса гривны по отношению к доллару импортеры оказались в ситуации, когда для того, чтобы рассчитаться за поставленную продукцию, необходимо в два раза больше гривневой массы, чем при поступлении товара”, — отмечает он. По этой причине с ноября его компания была вынуждена поднимать цену на “Русский стандарт” три раза. С 1 ноября до 22 декабря оптово-отпускная цена бутылки (0,75 л) “Русский стандарт ориджинал” выросла с 75,69 грн до 114,21 грн. “Повышение цены стало одной из главных причин падения объемов продаж”, — уточнил Сергей Купцов.

По данным Союза производителей и оптовиков алкоголя и табака, в прошлом году в Украину было импортировано водки на 15,48 млн долл . Наибольший объем был поставлен из России (основные ТМ: “Русский размер”, “Русский стандарт”, “Зеленая марка”) — на 9,09 млн долл . Весь украинский рынок водки, по данным MEMRB, в феврале 2007-го—январе 2008 года составлял 29,34 млн дал, или 926 млн долл .

Из-за девальвации гривны цена “Зеленой марки” должна была бы подняться на 15-20%, говорит господин Охлопков. По мнению независимого эксперта Вячеслава Сокерчака, это могло бы привести к более серьезному падению объемов продаж, чем у “Русского стандарта”. “Если 'Русский стандарт' изначально позиционировался как дорогая водка (более 50 грн за 0,75 л), то 'Зеленая марка' продавалась в среднем ценовом сегменте (18-20 грн за 0,5 л), а этот сегмент более зависим от уровня цены”,— говорит он. Именно вопрос стоимости продукции в Украине всегда был одним из принципиальных для “Русского алкоголя” — в конце 2006 года компания сменила украинского дистрибутора, чтобы снизить розничную стоимость “Зеленой марки” с 20-21 грн до 16-17 грн за бутылку (0,5 л).

В “Русском алкоголе” уход с украинского рынка комментируют сдержанно. “Когда могут быть возобновлены поставки 'Зеленой марки', пока неизвестно”, — сказал коммерческий директор “Русского алкоголя” Вадим Касьянов. По его словам, если бы этого не произошло, доля “Зеленой марки” на украинском рынке составляла бы 3% в натуральном выражении по итогам года.

Между тем таких проблем, как с поставками российской водки, с импортом остального крепкого алкоголя не возникнет — его стоимость значительно выше, говорят участники рынка. “Мы поставляем Grey Goose по цене 150 долл за бутылку. Ее как покупали человек десять в стране, так и будут покупать”, — уверен источник в торгово-промышленной корпорации “Алеф”.

Падение продаж русской водки произошло накануне новогодних праздников, отмечает финансовый директор корпорации “Олимп” Олег Дураев. “Ее место на рынке займут отечественные производители, которые смогут нарастить продажи своей водки: потребители, ранее покупавшие русскую водку среднего (от 20 грн за 0,5 л) и премиального (от 100 грн) ценовых сегментов, скорее всего, переключатся на украинские марки в этих же сегментах”, — считает господин Дураев. Торговые марки, хорошо представленные во всех ценовых сегментах, есть у крупнейших водочных компаний — Nemiroff, “Союз-Виктан”, “Хортиця”, говорят участники рынка. “Однако из-за снижения платежеспособности населения наибольшей популярностью на украинском рынке в январе-феврале будет пользоваться водка по цене ниже 20 грн”, — уверен господин Сокерчак.

Алена ГОЛУБЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.