Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

На чем экономят в Голливуде

[08:53 03 декабря 2008 года ] [ Дело, 3 декабря 2008 ]

Экономический кризис на “фабрике грез”.

Новогодних праздников в Голливуде не будет. Студии отменяют свои рождественские вечеринки и оптимизируют расходы на гала-премьеры, вместо шикарных праздников ограничиваясь скромными фуршетами.

Результаты экономии студийных бюджетов уже ощущают все — и профессионалы, и зрители. Так, Weinstein Company уволила 24 из 224 сотрудников, а главное — перенесла свои декабрьские релизы на следующий год. Она последовала примеру студии Paramount, которая решила сэкономить на маркетинге и дистрибуции, отменила премьеры “Солиста” с Джейми Фоксом и “Вызова” с Дэниелом Крейгом и сократила количество выпускаемых лент с 25 до 20 в год. В режиме экономии существует и Universal. Студия урезала бюджет 2009 года на полмиллиарда долларов и отказалась финансировать “Тинтина” — масштабный 130-миллионный проект Стивена Спилберга и Питера Джексона по мотивам бельгийских комиксов.

Главные конкуренты

“Фабрика грез” всегда считалась защищенной от экономических потрясений благодаря специфике своей продукции: проблемы бизнеса и финансового сектора лишь подстегивают людей активнее посещать кинотеатры, ведь там они могут отвлечься от жизненных неурядиц. Так было в 1930-е, так было и в 1980-е, когда с кино уже активно конкурировало телевидение. Однако сейчас ситуация изменилась. Зрители все чаще отдают предпочтение Интернету.

Но если потреблять фильмы продолжают, то найти деньги на съемки новой ленты становится все сложнее. Большинство голливудских студий являются частью медиаконгломератов, доходы которых во многом зависят от рекламы. Невиданное усыхание телевизионных рекламных бюджетов, произошедшее в этом году, моментально сказалось на их финансовых показателях. Так, по результатам трех кварталов этого года, доходы Viacom (материнская компания Paramount) упали на 37%, а доходы Disney — на 13%. Соответственно были сокращены и объемы средств, которые голливудским студиям разрешено выделять на фильмы.

В кредитах отказано

Банки, которые последние пять лет активно участвовали в процессе кинопроизводства, сейчас тоже отказываются финансировать фильмы. Так, окончательно прекратили вкладывать деньги в кинематограф Societe Generale и Deutsche Bank. Процедура “национализации” Merrill Lynch ставит под сомнение получение студией MGM кредитной линии в полмиллиарда долларов и финансирование 24 фильмов студии Paramount, запланированное через его хедж-фонды.

Из-за экономического кризиса непрогнозируемым оказывается и объем “скрытых денег” — налоговых льгот, которые Штаты законодательно выделяют производителям кино, чтобы заинтересовать их снимать на своей территории. С помощью таких льгот продюсеры покрывают до 30% своих затрат. Но многие штаты сейчас урезают расходы местных бюджетов, отказываясь от “льготных” обязательств.

Кто пострадает

При этом крупным голливудским проектам, успех которых у зрителя можно с большой долей вероятности спрогнозировать заранее, естественно, ничего не грозит. Дамоклов меч навис не над Гарри Поттером, хотя премьеру очередного фильма о мальчике-волшебнике тоже перенесли с осени на лето 2009 года. От экономического и финансового кризиса в первую очередь пострадают независимые студии, создающие картины, успех которых сложно просчитать заранее. Например, маловероятно появление в обозримом будущем лент наподобие “Джуно” (бюджет 7 миллионов долларов, собранный семью продюсерами). Даже несмотря на то, что именно такие нетипичные фильмы регулярно получают “Оскар”.

К слову, гонка за престижной наградой тоже является одной из причин бюджетного кризиса. Расходы на создание картинам призерского имиджа истощают студийный потенциал. К примеру, на раскрутку прошлогоднего триумфатора — вестерна “Старикам здесь не место” — Miramax Film и Paramount Vantage потратили 50 миллионов долларов, хотя в мировом прокате фильм собрал всего 160 миллионов. Сопоставимую сумму компании выделили и на рекламу “Нефти”, которая собрала всего 76 миллионов долларов.

Чтобы выбраться из кризиса, Голливуд открывает новые возможности финансирования кино. Вместо традиционных США и Европы на помощь продюсерам приходят ресурсы Индии и Китая. Так, студия Стивена Спилберга Dream Works получила 550 миллионов долларов от индийской компании Reliance Big Entertainment на новые проекты.

Сергей ВАСИЛЬЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.