По оценкам экспертов, его рыночная стоимость составит не менее 15 млн долларов , а АНТК может рассчитывать на роялти 6-10% с каждой машины.
Государственный консорциум “Первая китайская авиастроительная корпорация” (AVIC 1) был создан в июле 1999 года при разделении государственного консорциума China Aviation Industry Corporation (AVIC) на AVIC 1 и AVIC 2. AVIC 1 занимается производством дальне- и среднемагистральных самолетов и истребителей, тогда как AVIC 2 выпускает самолеты класса бизнес-авиации и вертолеты. В 2006 году выручка AVIC 1 от продаж составила 360 млн. долларов.
Заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Александр Кива рассказал, что AVIC 1 предложила совместно разработать новый региональный самолет. Руководители предприятий уже подписали протокол о намерениях и утвердили план действий. До конца года партнеры рассчитывают получить необходимые разрешения государственных органов двух стран, а также определить технические параметры будущего самолета. Уже сейчас известно, что стороны планируют создать 70-местный турбовинтовой самолет. “Таких моделей в линейке АНТК нет”, — отметил Александр Кива.
С представителями AVIC вчера связаться не удалось.
Ближайшими аналогами новой модели являются региональный реактивный самолет Ан-148, базовый вариант которого рассчитан на 80 мест, и региональный грузо-пассажирский самолет Ан-140 на 52 места. Стоимость этих машин составляет около 20 млн. долларов. “Поэтому независимо от комплектации новый самолет будет стоить не менее 15 миллионов долларов”, — считает старший партнер юридической фирмы “Ильяшев и партнеры” (консультирует Верховную раду по вопросам авиации) Романа Марченко. По его оценке, если АНТК разработает самолет и передаст AVIC 1 техническую документацию, то может рассчитывать на роялти 6-10% от продажи каждого самолета.
АНТК им. Антонова и AVIC 1 — давние партнеры. Украинская компания помогала AVIC 1 в проектировании регионального реактивного самолета ARJ 21. Ранее китайская авиастроительная корпорация выражала заинтересованность в покупке Ан-140, а также приобретении прав на производство этих машин в Китае. В конце августа этого года AVIC 1 заявила о желании выкупить часть акций АНТК после его корпоратизации.
По словам главы аналитического отдела агентства “Авиапорт” Олега Пантелеева, новый самолет сможет заменить на китайском рынке устаревшие машины, разработанные на базе пассажирского турбовинтового Ан-24. “Только внутренняя потребность Китая в таких машинах составляет сотни самолетов в год”, — отмечает господин Марченко. Воздушные суда подобного класса в Китай сейчас поставляют мировые лидеры производства региональных самолетов — бразильская компания Embraer и канадская Bombardier. “Однако эти страны не намерены, в отличие от Украины, делиться с Китаем своими технологиями”, — говорит независимый эксперт Александр Кава.
Ольга ФЕДОРЯК
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
08:30 27 ноября
07:50 27 ноября
07:30 27 ноября
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.