Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Выменять корабли на вагоны

[11:37 11 сентября 2006 года ] [ Ведомости, №169, 11 сентября 2006 ]

Сергей Генералов нашел применение купленным у государства 20% акций Дальневосточного морского пароходства (ДВМП).

Как стало известно, он ведет переговоры об обмене пакета акций ДВМП на долю в одном из крупнейших железнодорожных операторов — “Трансгаранте”. На днях его менеджеры станут полноправными владельцами компании, выкупив половину “Трансгаранта” у “Северстальтранса” Алексея Мордашова и его партнеров.

В начале года подконтрольные Генералову “Промышленные инвесторы” купили у государства 19,8% акций ДВМП. Генералов сразу заявил, что “потратит” госпакет на сделки по покупке других активов. Одним из них может стать “Трансгарант”. О переговорах Генералова с менеджерами этой компании рассказали два источника, близких к обеим сторонам сделки. Оба говорят, что сделка может закрыться уже в этом году.

Правда, сначала менеджеры “Трансгаранта” должны стать 100%-ными владельцами своей компании. Сейчас они контролируют 50%, оставшиеся — у другого железнодорожного оператора, “Северстальтранса” (компания на паритетных началах принадлежит основному владельцу “Северстали” Алексею Мордашову и топ-менеджерам). Летом “Северстальтранс” предложил менеджерам “Трансгаранта” запустить “русскую рулетку”, оценив их пакет в 80 млн. долларов, рассказывает один из собеседников. Те поддержали цену “Северстальтранса” и на этой неделе выкупят 50% долей “Трансгаранта”, добавляют оба источника.

Представители “Промышленных инвесторов” и “Трансгаранта” от комментариев отказались, пресс-секретарь “Северстальтранса” Анна Вострухова вчера не смогла прокомментировать ситуацию.

Параметры сделки с Генераловым пока не определены, уверяют источники, близкие к “Проминвесторам” и “Трансгаранту”. Первый уточняет, что Генералов хотел бы купить 50% “Трансгаранта” примерно за те же 80 млн. долларов (покупателем станет ДВМП или одна из его “дочек”), а оставшийся пакет обменять на акции пароходства. Но владельцы “Трансгаранта”, по словам источника, близкого к оператору, нацелены только на обмен бумагами, рассчитывая получить пакет ДВМП “вплоть до блокирующего, но вряд ли больше”.

Исходя из пятничных котировок в РТС капитализация ДВМП составляет 460 млн. долларов. Но госпакет достался “Проминвесторам” дороже — 140 млн. долларов за 19,8% акций, или 707 млн. долларов за компанию. Citigroup в июле установил справедливую цену на акции ДВМП в 0,33 долларов, или 542 млн. долларов за всю компанию. В любом случае Генералов вряд ли оценит ДВМП дешевле 600 млн. долларов, полагает аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков, по мнению которого справедливая цена ДВМП сегодня составляет около 500 млн. долларов.

А вот оценить “Трансгарант” эксперты не берутся. Менеджер транспортной компании — конкурента “Трансгаранта” полагает, что создать подобную компанию с нуля стоило бы ДВМП до 340 млн. долларов. В Канаде и США капитализация железнодорожных компаний превышает их EBITDA в среднем в 6-8 раз, что для “Трансгаранта” дает оценку примерно в 200 млн. долларов, добавляет собеседник. Исходя из такой оценки за блокпакет ДВМП придется отдать 60-90% “Трансгаранта”.

Его владельцам, по словам близкого к ним источника, сделка с Генераловым позволит дополнить бизнес морскими перевозками. Те же цели преследует и Генералов — увеличить сухопутный грузопоток, добавляет близкий к “Проминвесторам” источник. Сейчас у ДВМП уже есть 50% в железнодорожном операторе “Русская тройка”, который возит контейнеры между Дальним Востоком и европейской частью России (другие 50% — у РЖД), а также 100% “Дальрефтранса” (рефрижераторные перевозки). После сделки менеджеры — совладельцы “Трансгаранта” будут курировать все сухопутные перевозки ДВМП, войдя в советы директоров всех операторов пароходства, уверен источник, близкий к компании Генералова.

Железнодорожники одобряют возможную сделку. “Весь рынок опасается жесткой конкуренции с РЖД после того, как она выделит из себя своего оператора (Грузовую компанию) с оборотом 3 млрд. долларов, выдержать ее можно, только укрупняясь”, — рассуждает один из конкурентов “Трансгаранта”.

“Трансгарант” не раскрывает своих владельцев. По данным “СПАРК-Интерфакс”, “менеджерский” пакет “Трансгаранта” до последнего момента принадлежал ООО “Интэктранс”. А в базе данных, выдаваемой за единый реестр юрлиц, совладельцами “Интэктранса” на 2003 г. значились председатель совета директоров “Трансгаранта” Сергей Смыслов, гендиректор компании Сергей Гущин (по 47,5%) и его заместитель Николай Фалин (5%). Близкий к “Трансгаранту” источник говорит, что этот список поменялся, но как именно, не уточняет.

Елена МАЗНЕВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.