Еще совсем недавно — 22 июля этого года — все в Украине радовались по поводу счастливого освобождения украинских моряков, которые были захвачены пиратами возле Сомали. Возвращение четырех моряков членов экипажа судна “Леманн Тимбер”, освобожденных из плена сомалийских пиратов, широко освещалось украинскими средствами массовой информации. Это событие было настолько резонансным, что фотография под названием “Я все это время думал только о тебе” Руслана Канюки получила специальный приз от “5 канала”. За освобождение пленных моряков в Сомали получили награды украинские разведчики.
Но похоже, что этот случай ничему не научил украинскую власть. Иначе, как можно объяснить, что буквально через два месяца ситуация с захватом в плен украинских моряков повторилась. 25 сентября сомалийские пираты взяли в плен украинское грузовое судно Faina с 33-мя танками Т-72 на борту, гранатометами и боеприпасами, которое под знаменем Белизу направлялось к кенийскому порту Момбаса. Экипаж судна состоит из 17 украинцев, трех россиян и одного гражданина Латвии. Сначала пираты затребовали выкуп в размере 35 миллионов долларов за освобождение корабля и экипажа. А потом узнав, что похищенное судно является украинским, а не американским, а танки — подержанными, они снизили сумму выкупа до пяти миллионов долларов США. Также пираты осознали, что не смогут выгрузить танки с борта судна, не причалив к берегу. На данный момент судно в окружении трех небольших кораблей пиратов находится приблизительно в 350 километрах от берега Сомали.
Кстати, одним из первых к месту инцидента прибыл эсминец ВМФ США. Американцы объясняют свое присутствие тем, что оборудование, которое находится на борту Faina, не должно быть спущено на землю. За этим и будет следить американский корабль. Как оказалось, вскоре в этот регион прибудет русский сторожевой корабль “Неустрашимый”, который вышел из Балтийска 25 сентября.
На фоне американско-русской активности в этом регионе не может не вызывать удивления то, как Украина небрежно отнеслась к обеспечению сопровождения такого груза. Ведь 33 танка с боеприпасами — это не простой товар. Более того, общеизвестно, что маршрут поставки груза проходит через морской район, в котором господствуют сомалийские пираты.
В украинском МИД уверяют, что дело находится на особом контроле в Посольствах Украины в Кении, Великобритании и в МИД Украины. Согласно последней информации, Министерство обороны Кении, используя собственные возможности и контакты, продолжает принимать меры с целью урегулирования ситуации вокруг судна. Очевидно, что украинские разведчики также занимаются вопросом освобождения судна и заложников от пиратов. Юридически груз судна Faina принадлежит Министерству обороны Кении, и Украина к этому не имеет никакого отношения. Однако, это не снимает ответственности с украинской стороны. Кто захочет потом иметь дело с продавцом, который не может обеспечить поставку вооружения покупателю? С другой стороны, очевидно, нужно думать о безопасности украинских моряков, которые занимаются такими поставками, чтобы потом не приходилось другим совершать подвиг ради спасения наших граждан.
Мыкола СИРУК
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
08:50 27 ноября
08:30 27 ноября
07:50 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.