Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Bombardier от Дерипаски

[14:13 30 января 2007 года ] [ Ведомости, №15, 30 января 2007 ]

Олегу Дерипаске понравилось делать за рубежом покупки для своего машиностроительного подразделения.

Обзаведясь заводом, производящим автомобили Chrysler, Дерипаска ведет переговоры о приобретении у канадской Bombardier готовой модели самолета, чтобы производить ее на самарском “Авиакоре”.

О том, что Россия закупит у одной из ведущих мировых авиастроительных компаний модель 53-местного самолета и все необходимое для его производства в нашей стране, вчера объявил министр экономического развития и торговли Герман Греф. Ни название компании, ни модель самолета он не раскрыл, сообщив лишь, что вопрос обсуждался на проходившем на прошлой неделе экономическом форуме в Давосе. А один из его подчиненных уточнил, что договаривались не российские чиновники, а “частный бизнес”. “Я боюсь, что раскрою коммерческую тайну, поэтому более подробно [о переговорах] — в узком кругу, — цитирует Грефа агентство “Прайм-ТАСС”. — Но могу сказать, что мы [Россия] договорились с президентом одной из крупных компаний полностью продать нам модель самолета на 53 места с технологиями, документацией и заводом”.

Как выяснилось, о сделке договаривались в Давосе хозяин “Базового элемента” Олег Дерипаска и президент канадской Bombardier Пьер Бодуан. Об этом рассказали два источника, знакомых с планами Дерипаски. Стороны пока договорились лишь “на словах”, уточнил один из собеседников. Так что, когда эта сделка может завершиться, пока не ясно, добавляет он. Ранее топ-менеджер “Базэла” говорил, что Дерипаска хочет развивать на “Авиакоре” производство турбовинтовых самолетов — по мнению Дерипаски, они более эффективны с точки зрения расхода топлива и, следовательно, более перспективны с учетом постоянного роста цен на авиакеросин.

На сайте Bombardier указана лишь одна модель турбовинтового самолета названной Грефом вместимости — Bombardier Q300. Канадская компания выпускает этот самолет с 1986 г. За это время (до ноября 2006 г.) она получила заказы на 247 Q300, из которых уже произвела 234. Модель достаточно популярна, из всей линейки региональных лайнеров по продажам ее превзошел лишь Bombardier Q100.

Принадлежащий “Базэлу” авиазавод “Авиакор” давно вел переговоры о сотрудничестве с Bombardier. Этого не скрывали представители обеих компаний. Но переговоры о возможной покупке Q300 ни председатель совета директоров завода Сергей Лихарев, ни представители управляющей заводом компании “Русские машины” комментировать не стали. В пресс-службе Bombardier вопросы оставили без ответа.

Эксперты не исключают, что Дерипаске удастся заполучить Q300 для своего “Авиакора”. Для Bombardier этот 20-летний лайнер — уже отработанная модель, компания спокойно может расстаться с ней, если Дерипаска предложит выгодные условия, рассуждает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. И если сделка состоится, для России это будет прорывом — похожих сделок в нашей стране еще не было. В 2002 г. Дерипаска уже вел переговоры о покупке крупного пакета германского авиастроителя Fairchild Dornier, но они не увенчались успехом. Однако в успехе Q300 российского выпуска Макиенко сомневается: “Рынок для турбовинтовых самолетов не однозначен, особенно на фоне снижения цен на нефть”.

Но Дерипаска уже использовал подобный прием. Прошлой весной его группа ГАЗ купила у DaimlerChrysler оборудование мичиганского завода Sterling Heights и лицензии на сборку производимых на нем Chrysler Sebring и Dodge Stratus. Оборудование завода перевезено в Россию и уже монтируется на заводе в Нижнем Новгороде. Покупать готовые проекты, даже “вчерашний и позавчерашний день”, намного выгоднее, чем вкладывать деньги в проект с нуля — это и быстрее, и дешевле, констатирует аналитик ИК “Капитал” Михаил Пак. В автопроме на таких сделках можно сэкономить несколько сотен миллионов долларов. Покупка Sterling Heights обошлась ГАЗу в $150 млн, а разработка нового автомобиля с нуля в дизайнерских центрах Italdesign или Porsche стоит около $300 млн.

Елена МАЗНЕВА

Юлия ФЕДОРИНОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.