В ближайшие три года компания закупит у Коломенского завода более 170 электровозов, потратив на это не менее 12,5 млрд руб.
“Российские железные дороги” — крупнейшая в России транспортная компания, полностью принадлежащая государству. По итогам прошлого года выручка компании составила 848,9 млрд руб. “Трансмашхолдинг” (ТМХ) — крупнейший в России производитель железнодорожного подвижного состава, в который, в частности, входит и Коломенский завод. Выручка ТМХ в 2006 году составила 55 млрд руб.
Как заявил вчера на встрече с президентом России Владимиром Путиным глава “Российских железных дорог” Владимир Якунин, до 2010 года компания планирует приобрести у Коломенского завода 178 новых пассажирских электровозов ЭП2К. Как пояснили в пресс-службе РЖД, в 2007 году компания закупит 12 электровозов, в 2008-м — 41 электровоз. Разработка этого локомотива началась в 2003 году. По словам главы РЖД, скоро будут завершены сертификационные испытания нового электровоза, после чего начнется его серийное производство.
Железнодорожники надеются, что серийное производство ЭП2К позволит перейти от импорта пассажирских электровозов к развитию отечественной базы производства этого типа локомотивов. “ЭП2К — первый в России пассажирский электровоз постоянного тока, — заявил Владимир Якунин. — Советский Союз локомотивы этого класса импортировал из Чехословакии”. Развитие такого производства в России как нельзя более актуально. “Начиная с 1992 года пополнение парка подвижного состава за счет закупок новых локомотивов было практически сведено к нулю, поставки из Чехии пассажирских электровозов постоянного и переменного тока прекратились”, — пояснили в пресс-службе РЖД.
Эксперты уверены, что много времени на замену локомотивов скоростного пассажирского транспорта не потребуется. “Основная масса чешских электровозов выработает свой ресурс и будет заменена электровозами отечественного производства к 2015 году”, — уверяет РБК daily замгендиректора Института проблем естественных монополий Олег Трудов.
Сколько РЖД планируют инвестировать в организацию производства коломенских электровозов, неизвестно. В ТМХ получить комментарии не удалось. “По максимальному варианту стратегической программы развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года на закупку всех типов локомотивов предполагается направить 986,9 млрд руб.”, — пояснил г-н Трудов. По экспертным оценкам, новый российский электровоз будет дешевле зарубежных аналогов на 30%. Зарубежный локомотив с аналогичными характеристиками стоит около 4 млн долл., а стоимость ЭП2К составит 70—72 млн руб. (2,7—2,8 млн долл.). В результате в ближайшие три года РЖД могут потратить на новые электровозы не менее 12,5 млрд руб.
Евгения ГАВРИЛЮК
Что скажете, Аноним?
[12:17 30 ноября]
[07:40 30 ноября]
[20:31 29 ноября]
12:00 30 ноября
11:30 30 ноября
11:00 30 ноября
10:00 30 ноября
09:30 30 ноября
08:30 30 ноября
08:00 30 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.