Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Миноритарий качает авторские права

[09:30 27 июня 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №108, 27 июня 2008 ]

Один из крупнейших украинских производителей подсолнечного масла — Днепропетровский МЭЗ, выпускающий продукцию ТМ “Олейна”, — в очередной раз подвергся атаке миноритарных акционеров.

Один из крупнейших украинских производителей подсолнечного масла — Днепропетровский МЭЗ, выпускающий продукцию ТМ “Олеина”, — в очередной раз подвергся атаке миноритарных акционеров. Владелец ничтожно малого пакета акций через суд оформил права интеллектуальной собственности и запретил реализацию продукции компании. Для корпоративных конфликтов такой прием не характерен, отмечают эксперты, но теперь его использования должны опасаться все компании.

Пресс-служба Bunge вчера сообщила, что 11 марта Госдепартамент интеллектуальной собственности выдал миноритарному акционеру ДМЭЗ Сергею Янченко, ранее заявлявшему, что он владеет всего одной акцией предприятия, свидетельство о регистрации права использования торговой марки “Олеина” по классам 1 и 35 (означает, что объем правовой охраны знака распространяется на его изображение и перечень товаров и услуг, для которых он может использоваться).

Право на товарный знак Сергей Янченко получил после того, как Госдепартамент дважды — 5 ноября 2006 года предварительно и 4 июля 2007 года окончательно — отказал ему в его регистрации. Однако ведомство было вынуждено выдать свидетельство по решению Соломенского райсуда Киева. После регистрации прав на “Олеину” господин Янченко передал их ЧП “3-Д”, которое через суды добилось запрета на рекламу “Олеины” для Днепропетровского маслоэкстракционного завода (ДМЭЗ), постановления о демонтаже конструкции из шести букв с названием “Олеина” на здании завода, а также запрета на рекламу и продажу подсолнечного масла под маркой в розничных сетях “Метро Кеш энд Керри Украина”, “АТБ-маркет”, “Фоззи Груп”, сети супермаркетов “ПИК”.

Торговый знак “Олейна” был зарегистрирован на имя компании Oleina S. А (Швейцария). 19 июня 1996 года ему были присвоены классы 29 и 30 Международной классификации товаров и услуг. Подсолнечное масло ТМ “Олейна” производится на ДМЭЗ с 1998 года. По данным аналитического агентства ААА доля этой торговой марки в розничной торговле составляет порядка 28% в натуральном выражении. Объем рынка — 308,75 тыс. m на сумму около $620 млн в год.

В пресс-службе Bunge (владеет 94% акций ДМЭЗ) вчера заявили, что считают действия Сергея Янченко продолжением начатой в 2006 году председателем набсовета “Славутич-Регистратор” Геннадием Корбаном рейдерской атаки. Напомним, в середине 2006 года часть миноритарных акционеров, связанных с компанией “Славутич-Регистратор”, с целью получения контроля над ДМЭЗ обжаловала в Кировском райсуде Днепропетровска и Голосеевском райсуде Киева решение общего собрания акционеров о дополнительной эмиссии акций, проведенной в 1994 году, а также передачу пакета компа­нии l L ra Holding S. А. Тогда до­биться контроля над ДМЭЗ миноритариям не удалось — как объ­яснили в пресс-службе Bunge, на стороне компании выступила. Межведомственная комиссия по вопросам противодействиям противоправному поглощению и захвату предприятий. По словам руководителя пресс-службы компании Михаила Соколова, о новом собственнике марки “Олеина” в Bunge узнали, только когда судебные исполни­тели пришли на завод демонтировать конструкцию с надписью “Олейна”. Еще 14 мая “Бунге Ук­раина” обратилась в Высший ад­министративный суд с просьбой восстановить сроки для обжалования решения Соломенского районного суда, обязавшего Госдепартамент зарегистрировать данный товарный знак. “„Бунге Украина ” сможет добиться восстановления сроков обжалова­ния решения, если ей удастся доказать, что о проведении слу­шаний и принятом решении суда она уведомлена не была”, — говорит управляющий партнер “Волков и Партнеры” Алексей Волков.

Получить комментарии господ Янченко и Корбана вчера не удалось. Однако в неофици­альной беседе источник, близ­кий к ним, рассказал, что благодаря регистрации знака Сергей Янченко стремится полу­чить право на рекламу и продажу товаров и услуг с его применени­ем. Миноритарии планируют отобрать право продаж на терри­тории Украины у Bunge, сохра­нив за швейцарской компанией лишь право на производство.

Эксперты отмечают, что при­менение такой схемы может нес­ти угрозу не только Bunge, но и другим хозяйствующим субъек­там. По мнению народного депу­тата фракции БЮТ, адвоката Сер­гея Власенко, существует опасность того, что примененная на ДМЭЗ “новая схема” может быть массово растиражирована в рейдерских атаках. “Ее теоретически можно применить к любому то­варному знаку в Украине”,- уве­рен господин Власенко. “Для вне­сения изменений в госреестр ин­теллектуальной собственности нам необходимо правовое осно­вание, и служить им может, ко­нечно, решение суда, — говорит начальник отдела организации защиты прав Госдепартамента интеллектуальной собственнос­ти Инна Шалова.- Если суд постановить зарегистрировать права субъектов на знак — мы это сделаем, отменить — также сделать, и так хоть сто раз”.

Наталья НЕПРЯХИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.