“В полном объеме надо реализовать и меры таможенно-тарифной защиты отдельных отраслей. Прежде всего я имею в виду автомобилестроение”, — заявил он на совещании по экономическим вопросам (цитата по www.government.ru ).
Меры по поддержке автопрома будут обсуждаться 7 ноября на правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле, рассказал источник в секретариате первого вице-премьера Виктора Зубкова, который возглавляет комиссию. Об этом знает и топ-менеджер “АвтоВАЗа”. Комиссия обсудит повышение порога доступа для подержанных иномарок в Россию. Сейчас запретительные пошлины установлены на автомобили старше семи лет. Чиновники готовы снизить его до пяти лет, говорят источники в Минпромторговли, секретариате Зубкова и сотрудник одной из отраслевых ассоциаций, участвовавший в разработке этих предложений.
Один из федеральных чиновников добавляет, что Минпромторговли также внесло в комиссию предложение о повышении пошлин и на новые иномарки — с 25% до 35%. Впрочем, собеседник “Ведомостей” допускает, что это предложение не попадет в повестку заседания комиссии. Подтвердить эту информацию вчера не удалось. Представитель Минпромторговли комментировать ее отказался. А источник в министерстве добавляет, что речь на заседании комиссии может также пойти о повышении пошлин на ввоз грузовиков и легких коммерческих автомобилей.
Путин не в первый раз поддерживает автопром. В 2000 г. он встретился с хозяевами российских автозаводов и пообещал им протекционистские меры. А в 2002 г., когда стало ясно, что правительство не торопится выполнять обещание Путина, публично пожурил главу Белого дома Михаила Касьянова за недостаток “мужества для проведения политики защиты национального производителя — в частности, в сфере автомобилестроения”.
По оценке руководителя автомобильной практики A. T. Kearney Евгения Богданова, рынок подержанных иномарок в прошлом году составил около 350 000. По оценке эксперта Богданова, в сегмент иномарок от пяти до семи лет попадают около 150 000 машин, их основная масса продается на Дальнем Востоке.
Впрочем, аналитик ВТБ Елена Сахнова отмечает, что подержанные иномарки занимают не столь значительную долю рынка. А повышение пошлин на новые автомобили (занимают сейчас более 30% рынка) гораздо больше ударит по импортерам. Зато это поможет местным производителям избавиться от конкурентов, ведь большинство мировых автоконцернов уже открыли или строят заводы в России. Но проблема лишь в том, что на этих предприятиях пока выпускается по одной-две модели в незначительных объемах, отмечает эксперт.
Глеб СТОЛЯРОВ
Надежда ИВАНИЦКАЯ
Евгения ПИСЬМЕННАЯ
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
08:50 27 ноября
08:30 27 ноября
07:50 27 ноября
07:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.