Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Морские порты повышают цену перевалки грузов

[11:12 22 декабря 2006 года ] [ Дело, 22 декабря 2006 ]

Минтранссвязи с 1 января повышает тарифы на переработку грузов в портах.

Дополнительные доходы от такого повышения должны составить не менее 40 млн. долларов в год.

Согласно проекту Минтранса, аккордные ставки на работы и услуги, связанные с переработкой грузов, повысятся на 30% по всей внешнеэкономической базе грузов. Основной целью такого нововведения министерство называет возмещение затрат на погрузочно-разгрузочные работы и увеличение доходов портов.

Как отмечает Станислав Стребко, советник Ильичевского морского торгового порта, повышение тарифов выгодно не только портам, которые будут получать большую прибыль, но и государству, которое получает до 50% прибыли этих предприятий.

Пострадают от повышения аккордных ставок, по словам экспедиторов, в первую очередь, экспортеры и импортеры. Сейчас ставки на переработку 20-футового контейнера составляют порядка 300 долларов, после повышения сумма возрастет до 390 долларов.

“Такое решение может иметь отрицательное влияние на конкурентоспобность наших металлопроизводителей с учетом прогрессирующей интервенции со стороны Китая”, — говорит Сергей Магера, пресс-секретарь Мариупольского меткомбината им. Ильича. Однако, по его словам, повышение ставок может быть обосновано, потому как украинские порты давно не повышали аккордные ставки.

“Все клиенты недовольны, однако потом все смирятся и будут перевозить грузы, потому что порты — государственная монополия”, — подтверждает Даниил Симонян, менеджер по продажам транспортно-экспедиторской компании “Укрспецконтейнер”. Он считает, что на доходах самих экспедиторских компаний повышение тарифов не отразится. “Мы будем повышать тарифы для наших клиентов, но больше придется платить в портах”, — объясняет Симонян.

По мнению же директора по проектам информационно-аналитического агентства SeaNews Алексея Безбородова, порты могут потерять часть грузооборота. “30% — это достаточно серьезное повышение. Поэтому такое нововведение — очередное “убийство” российского транзита, в особенности что касается нефти и угля”, — объясняет Безбородов.

“На данный момент грузооборот не снижается, но уже с начала следующего года может снизиться на больших объемах транзита в Россию”, — подтверждает Даниил Симонян.

Как ранее сообщало, введение в действие повышенных аккордных ставок планировалось Минтрансом еще с 1 ноября, однако было отложено. Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи, ведомством уже завершена разработка соответствующего проекта изменений в “Сборник тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов в портах Украины”. Напомним, этот сборник был разработан еще в 1995 году и пересмотрен несколько раз.

Ольга ФЕДОРЯК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.