Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Бюджетная “успешность” бизнесменов

[13:41 26 ноября 2008 года ] [ ОЛИГАРХ.net, 26 ноября 2008 ]

Лозунг “Хотим жить в СССР!” сегодня можно повесить практически на всех отечественных предприятиях.

Хочу подчеркнуть, что такую жизнь все бизнесмены, согласны терпеть, пока в мире не пройдёт кризис. О том, как бизнесмены хотят жить в “социалистическо-капиталистической” стране я уже писал. Напомню лишь о главном принципе, который “исповедывают” сегодня олигархи и недоолигархи. Так вот, когда конъюнктура рынка позволяла таким горе-бизнесменам получать сверхприбыли, они и не думали о государстве. Денежки текли рекой и о каком-то там отечественном потребителе, и слышать ничего не хотели. Цены лезли вверх, карманы набивались “вечнозелёными” и упаси Бог, кому-то из правительства заикнуться о высоких ценах на тот или иной продукт.

Потом грянул кризис. Зарубежные компании, возглавляемые эффективными менеджерами, ищут оптимальные шаги: сокращается производство, одни сливаются с другими, чтобы вместе пережить кризис и так далее.

Что сейчас наблюдаем в Украине. В прошлых статьях я говорил о металлургах, строителях и об игроках рынка недвижимости. Поэтому не буду повторять с какой рентабельностью они любят работать. Обращу внимание на аграриев и автопроизводителей отечественного розлива, которые тоже хотят посидеть на бюджетной игле, пока не пройдёт кризис. А там опять послать потребителей и государство, и работать исключительно на свой карман.

Начну с аграриев, которые сколько существует независимость Украины, столько и говорят, что бедны и несчастны. Посадят сахарную свеклу или неурожай, или цена не та, что нужна. Посеют пшеницу, рожь и так далее, а урожая нет — плохо, есть урожай — тоже плохо. И всё так на протяжении 17 лет. Вот только потом в аграрных корпорациях скандалы за скандалами: то ГНАУ, то КРУ, то АМКУ находят миллионные нарушения.

Недавно появилась информация от одного такого “бедного” директора “Нью ворлд трейд Юкрейн” (это фишка всех аграрных предприятий называться иностранными названиями) Николая Горбачёва, который брякнул следующее: “Если Россия введет экспортные субсидии на зерно, то мы не продадим вообще ничего. Мы останемся абсолютно неконкурентоспособными. Сейчас настанет зима, море замерзнет, и весь экспорт, который осуществляется маленькими кораблями, накроется медным тазом”.

Вот так вот — “море замерзнет”. После такой тирады хочется повесится. Правда, Горбачев не сказал какое море, может он транспортирует зерно через Антарктику?! Если же он имел ввиду Черное, то нужен мороз в 25 градусов по Цельсию на протяжении недели, чтобы в Черном море замерзла вода. Да и то не везде.

С автопроизводителями всё иначе. В парламенте существует сильное лобби, которое и позволяло владельцам автозаводов получать дотации и сверхприбыли одновременно. До мирового кризиса автолоббии делало всё, чтобы не допустить Украину в ВТО. Не получилось, но продажи автомобилей отечественных корпораций “Богдан”, “ЗАЗ”, “Еврокар”, “КрАСЗ” и других от того, что Украина вошла во Всемирную торговую организацию, не упали, как страшили нас представители автокорпораций. Даже наоборот, продажи отечественных автогигантов были выше, чем у импортёров. Прибыль текла бурной рекой, и как-то забылись все противоречия по поводу ВТО. Кстати, Украина даже наращивала экспорт, а некоторые даже покупали заводы за границей.

Теперь, когда пришло время поработать на минимальной рентабельности — это не по нутру нашим автоолигархам. Они на каждом углу утверждали, что цены на авто всё равно будут повышаться. Но когда мировые автогиганты, как Мерседес, Фольксваген и другие начали снижать цены, украинцы же этого делать не хотели. Не потому что не могли, а просто НЕ ХОТЕЛИ. И теперь делают всё, чтобы Славута, стоила так же, как Фольксваген Поло. Правительство и президент идут на поводу и готовы пасть ниц перед автопроизводителями, поскольку те уже “вусмерть” запугали чиновников “массовыми увольнениями персонала и остановкой производства”. Потом правда поняли, что рубят сук, на котором сидят, и недавно один из автопроизводителей “обнадёжил”, что никогда не закроется, и даже кризис не мешает им зарабатывать в то время, когда другие закрываются. Но от идеи возврата 25% пошлины на ввоз импортных автомобилей не отказываются, как впрочем, ждут от правительства и других дотаций и привилегий.

Виктор ПАЛАДИНОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.