Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Юрий Тернавский: “Честная конкуренция — главное условие цивилизованного развития”

[14:00 04 августа 2008 года ] [ Приазовский рабочий, №110, 26 июля 2008 ]

Никто не позволит нам, мариупольцам, открыть в Киеве, Днепропетровске, Запорожье или Донецке свои предприятия без их регистрации в этих городах, а деньги перекачивать в Мариуполь.

В канун профессионального праздника — Дня работников торговли — наш корреспондент беседует о проблемах отрасли с Юрием Тернавским, заместителем генерального директора ОАО “Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича”, начальником управления общественного питания и торговли, заслуженным работником сферы услуг Украины.  

Юрий Иванович, мы уже рассказывали читателям о том, что в условиях галопирующей инфляции был подписан Меморандум между Донецкой облгосадминистрацией и крупными торговыми сетями, предприятиями переработки региона. А как он выполняется?  

— Положения Меморандума утверждены распоряжением председателя обл-госадминистрации от 5 июня, номер 267. Таким образом, ограничения торговой надбавки на социально значимые группы товаров стали обязательными для всех организаций розничной торговли.  

Но у меня складывается впечатление, что это распоряжение выполняется УОПТ чуть ли не в единственном числе. Напомню, главное, о чем шла речь в документе: торговая надбавка на целый ряд социально значимых товаров не должна превышать 15%. Мы не только четко следуем этому условию, но и вдобавок применяем 7%-ную скидку на продовольственные товары для всех работников и ветеранов комбината. Выдали им более 100 тысяч универсальных карточек VIP-клиента.  

Более того, удерживаем самые оптимальные цены на мясную, молочную, колбасную, овощную и другую продукцию — на все то, что мы производим. Статистические данные мониторинга цен, проводимого управлением торговли городского совета, свидетельствуют, что в нашей торговой сети цены ниже, чем у других.  

Что делают крупные иногородние торговые предприятия, вошедшие в Мариуполь? Не пуская на порог ни одного проверяющего, они оказались вне зоны контроля со стороны органов власти и местного самоуправления. Поэтому никто не в состоянии проследить вопросы ценообразования, выплаты заработной платы “в конвертах”, соблюдения санитарных норм, наличия документов разрешительного характера.  

Таким образом, вместо честной конкуренции, которая является главным условием цивилизованного развития любого бизнеса, в том числе и торговли, мы имеем дело с политикой двойных стандартов. При отсутствии контроля над иногородними монополистами все проверяющие инспекции охотно контролируют местный бизнес.  

Такого положения, думаю, нет ни в одном городе Украины. Никто не позволит нам, мариупольцам, открыть в Киеве, Днепропетровске, Запорожье или Донецке свои предприятия без их регистрации в этих городах, а деньги перекачивать в Мариуполь, где находится головная организация. С огромных оборотов крупных торговых сетей наш город получает минимум платежей в бюджет — это “дыра в кармане” города. Мы работаем законно, сдерживаем цены на потребительском рынке, создаем рабочие места, платим отчисления в бюджет, своевременно выплачиваем заработную плату. Торговые же “монстры” работают в основном на себя. И главное — им это позволяют делать.  

Поэтому здесь, в своем городе, мы должны защитить местные предприятия. На мой взгляд, от решения этого вопроса самоустранились депутатский корпус, профильные комиссии горсовета. Как следствие, в условиях нездоровой конкуренции местные предприятия вынуждены прекращать свою торговую деятельность. Последний печальный пример — крупный торг ЗАО “Маркомпрод”.  

Этот год для вас юбилейный — десять лет руководства УОПТ. С какими результатами встречаете профессиональный праздник?  

— В первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года мы отработали лучше по всем основным направлениям. Ожидаемое выполнение плана общего товарооборота за 2008 год составит 450 миллионов гривен, что на 30% больше, чем за прошлый год. В том числе по рознице ожидаемое выполнение — 330 миллионов гривен, что больше на 35%. По общественному питанию — 120 миллионов гривен, что больше почти на 20%. Особенно выделяется по темпам роста товарооборота аптечная сеть “Ильич-фарм” — рост более 50%! Несмотря ни на что, УОПТ успешно развивается. Я говорю “несмотря”, потому что нам не приходится рассчитывать на поддержку ни со стороны государства, ни со стороны области.  

Например: проблема молока в Украине — номер один. Идет бесконечная дискуссия — кто снимает “сливки” с производства молока: производитель сырья или переработчик? А между тем должна быть государственная программа поддержки отрасли. И не “нулевая” ставка НДС, как сейчас, а серьезное дотирование, предоставление преференций в льготном кредитовании и так далее.

Кстати, в ряде областей Украины из государственного бюджета компенсируется до 30% затрат товаропроизводителя на строительство товарно-молочных ферм, приобретение элитного стада. Но в Донецкой области комбинат имени Ильича, имея 50% дойного стада региона, проводя постоянную работу по строительству товарно-молочных ферм, приобретению элитных пород, не получил ни копейки компенсации из бюджета.  

Залог нашей успешной деятельности — созданная Владимиром Семеновичем Бойко идеальная схема, замкнутый цикл производства сырья, его углубленной переработки и реализации продукции в собственной торговой сети. Эта схема позволяет уйти от излишних расходов и обеспечить высокую рентабельность по всем переделам. Так, сегодня мы перерабатываем до 200 тонн молока в сутки. Фактически производим товарный продукт на сумму до 10 миллионов гривен в месяц. Рентабельность выпускаемой кисломолочной продукции составляет 8-15%. При этом удерживаем самые низкие цены на нашу продукцию в собственной розничной сети.  

Вы являетесь автором более десятка торговых брэндов, в том числе и такого авторитетного, как “Ильич-фарм”. Над чем сейчас работаете?  

— Аптечная сеть “Ильич-фарм” признана одной из лучших в Украине, месячный товарооборот в ней достигает 12,5 миллиона гривен. При этом обеспечен тройной уровень контроля над качеством лекарств. Действует 10%-ная скидка для всех клиентов на все виды лекарственных препаратов; 15%-ная скидка на товары для детей в возрасте до одного года; 20%-ная скидка на кардиологическую и онкологическую группу лекарств.  

Следующий шаг — создание витаминного фарма-маркета. Для Украины это пока новое направление, тогда как в Европе, США всякий уважающий себя город имеет витаминный фарма-маркет площадью 2000 и более квадратных метров. У нас же большинство населения до сих пор воспринимает витамины как таблетки, которые следует принимать во время болезни.  

Мы пытаемся сломать этот стереотип, проводим огромную информационную работу, пропагандируя здоровый образ жизни. Расширяем в наших аптеках профилактический сектор лекарственных препаратов, в котором витамины, биологически активные добавки, товары по уходу за телом и кожей занимают ведущее место. Это не дань моде, а жизненная необходимость в эпоху тотальных стрессов. В природе не существует идеального продукта, который бы предо-ставлял человеческому организму все необходимые для него элементы. Есть витамины, и опытный провизор “Ильич-фарма” всегда подскажет, какой комплекс, в каком возрасте и в какое время года следует употреблять. Я сам начинаю свой день с того, что выпиваю натощак стакан воды “Аква премиум” и принимаю витамины.  

Как вы думаете, Мариуполь готов к проведению юношеского чемпионата по футболу “Евро-2009” с точки зрения организации общественного питания?

— Ильичевские рестораны и кафе готовы встретить гостей всегда. Что касается перспектив развития общественного питания в нашем городе, то, на мой взгляд, необходимо больше внимания уделять нашей прекрасной, традиционной, самобытной кухне — украинской и греческой, повышению общей культуры питания населения.  

Если мы говорим о европейском уровне, то как же это возможно, что в частных предприятиях общепита персонал работает без санитарных книжек? Как это корреспондируется, например, с так называемой “шаурмой”? Настоящая турецкая шаурма производится на заводе при температуре минус 30 градусов, только верхние слои обжигаются огнем под 300 градусов. Белоснежно одетый турок в белых перчатках аккуратно ножом, как лезвием, их срезает для покупателей. А что в Мариуполе? Сальмонеллезные окорочка, которые “квасятся” целый день, поливаются скисшим майонезом — и мама покупает это и дает своему ребенку.  

Мариуполю явно недостает кафе, где можно было бы выпить чашечку кофе или чая; кондитерских; молочных баров; детских кафе. Недостает заведений общепита, где бы работали не случайные люди, не имеющие специального образования, а истинные профессионалы своего дела.  

Собственно говоря, вопросами профессионального мастерства сегодня никто не занимается. Раньше проводился областной конкурс “Вас пригощає гостинний Донбас”. Съезжались лучшие из лучших профессионалов: поваров, кондитеров, официантов, барменов Донецкой области. Демонстрируя свои таланты, они обменивались опытом, стремились превзойти соперников. Сейчас все это кануло в Лету. Такие конкурсы, мастер-классы мы проводим только у себя. А для того, чтобы попробовать свое умение в кулинарном искусстве, наши мастера выезжают за границу.  

Так, может, есть смысл расширить рамки конкурса, приглашать иногородних коллег, сделать Мариуполь кулинарной столицей региона?  

— Это интересное предложение, над которым стоит подумать. Тем более, что мы сохранили традиции национальной кухни, ассортимент блюд уникален, к нам приезжают учиться из разных городов Украины.

Что бы вы назвали среди главных составляющих успеха ильичевской марки?  

— Это совокупность факторов, системный, комплексный подход, объединяющий все усилия в единое целое, называемое ильичевским качеством. Мы применяем все новое и передовое, что появляется в отрасли. Постоянно работаем со специалистами из Донецкого национального университета экономики и торговли имени М. Туган-Барановского. Приглашаем лучших аудиторов, психологов, специалистов в области этики и этикета для проведения тренингов, обучения нашего персонала. Где бы мы ни открывали свои подразделения, будь то Мариуполь, Умань, Бердянск, Запорожье, АРК Крым, — все то, что мы зарабатываем, инвестируется в дальнейшее развитие производства, техническое перевооружение, планомерное внедрение новейших технологий.

 Людмила КУДРИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.