На днях Луцкий автомобильный завод, входящий в украинскую автомобильную корпорацию “Богдан”, и китайская компания China Dong Feng Motor Іndustry подписали соглашение о строительстве в г.Черкассы нового завода по производству грузовиков. Выпуск планируется начать до конца 2007 г. Инвестиции в строительство нового завода составят свыше 35 млн. долларов. Китайские партнеры снабдят завод оборудованием и технической документацией, а также проведут пусконаладочные работы. В год планируется выпускать до 12 тыс. грузовых автомобилей. По мнению экспертов, украинский рынок не сможет освоить весь объем производимых грузовиков, поэтому украинцы уже сейчас рассматривают возможность экспорта автомобилей в Россию. Эксперты полагают, что в нашей стране украинские грузовики столкнутся с конкуренцией со стороны группы “ГАЗ” и недоверием к китайскому бренду.
Корпорация “Богдан” образована в феврале 2005 г. путем объединения ряда предприятий автомобильной промышленности и компаний-импортеров, выступивших инициаторами ее создания. Она является автомобильным подразделением группы компаний “Укрпроминвест”, в ее состав входят в том числе ОАО “Черкасский автобус”, “Автобусный завод “Богдан” и Луцкий автомобильный завод (ЛуАЗ). В рамках соглашения с японской компанией Isuzu корпорация собирает автобусы для городских и междугородных перевозок и грузовики, которые продаются под брендом “Богдан” на внутреннем рынке и под названием Isuzu на внешних рынках. Кроме того, на предприятии собираются грузовики Isuzu и Hyundai. Модельный ряд легковых автомобилей, собираемых корпорацией, представлен почти всей ВАЗовской “классикой” и автомобилем ВАЗ-2110.
Строительство нового завода, о котором заявила корпорация “Богдан”, обусловлено растущим спросом на грузовой транспорт на украинском рынке. Как сказал RBC daily пресс-секретарь корпорации “Богдан” Сергей Красуля, компания Dong Feng является самым крупным производителем грузовой техники в Китае. На новом заводе будут производиться автомобили по полному сборочному циклу, включая сварку и окраску машин. На оборудование для обеспечения экотребований Луцким автомобильным заводом будет израсходовано свыше 3 млн долл., а общие инвестиции в строительство нового завода составят более 35 млн долларов. Из них около 30% — собственные средства предприятия, остальные деньги будут взяты в кредит.
Как рассказал Сергей Красуля, у корпорации есть два российских представительства, одно из них находится в Москве, а второе — в Нижнем Новгороде. “Мы не исключаем возможности продаж новых грузовиков в Россию, — говорит Сергей Красуля. — Российский рынок для нас всегда представлял интерес”. Кроме того, по его словам, в настоящее время ведутся переговоры об открытии нового производства в Нижегородской области. Выпуск 12 тыс. грузовых автомобилей в год позволит украинской компании не только захватить значительную часть собственного рынка, но и в дальнейшем продвигать свою продукцию в Россию. Основными конкурентами у “Богдана” в сегменте машин грузоподъемностью от 2 до 10 тонн являются группа “ГАЗ” и белорусский МАЗ.
По мнению экспертов, вряд ли украинские грузовики смогут реально потеснить своих конкурентов, тем не менее продвижение украинской автомобильной продукции набирает обороты. Это подтверждает недавно проведенный тендер в Нижнем Новгороде на поставку автобусов. В нем участвовали группа “ГАЗ” и белорусский МАЗ, но победителем стали автобусы производства Львовского автозавода. Как сказала руководитель пресс-центра “Завода коммунального транспорта” (новое название ЛАЗа) Елена Муляк, основной причиной этого решения явилась конкурентоспособная цена, а также конструкция автобуса с низким полом. Справедливости ради нужно отметить, что на нижегородском тендере была также достигнута договоренность и с группой “ГАЗ” о поставках автобусах ЛиАЗ-5256.
По словам директора PR-департамента группы “ГАЗ” Владимира Торина, корпорация “Богдан” заявляет об организации своего предприятия в России не первый год, между тем дальше слов пока дело не пошло. Как считает ведущий аналитик ИГ “Регион” Евгений Шаго, российский рынок грузовиков подобного класса способен поглощать примерно 50 тыс. машин в год. Заявленный объем производства в 12 тыс. грузовых автомобилей, по мнению аналитика, для украинского рынка — слишком большой, и компания в любом случае будет вынуждена продвигать свою продукцию в России. “Грузовики Isuzu и Нуundai, которые сейчас производит “Богдан”, не вызывают нареканий, — говорит RBC daily Евгений Шаго. — Между тем китайские машины могут натолкнуться в России на недоверие потребителей”.
Никита АФАНАСЬЕВ
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.