Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“1+1” может занять более серьезные позиции на рынке”

[08:50 11 сентября 2007 года ] [ Коммерсант-Украина, №156, 11 сентября 2007 ]

Совладелец ПриватБанка Игорь Коломойский, до сих пор не инвестировавший в телеканалы, в конце августа потратил 110 млн долларов на покупку 3% акций компании Central Europian Enterprises (CME), контролирующей канал “1+1”.

О своем интересе к приобретению другого телеканала — ТЕТ, и о том, что привело его на телевизионный рынок, Игорь Коломойский рассказал специальному корреспонденту .

— Зачем вы купили долю в СМЕ?

— Я с радостью принял предложение господина Лаудера войти в состав совета директоров СМЕ и инвестировать в эту компанию. Она уделяет большое внимание Украине, объем рынка телерекламы которой к 2011 году может достичь 800 миллионов, а может быть, и миллиарда долларов. До недавнего времени я не занимался медиа и, честно говоря, не до конца осознавал, что по капитализации крупные медийные активы сопоставимы с промышленными и финансовыми компаниями. Стоимость СМЕ всего три года назад составляла 800 миллионов долларов, сегодня — 3,8 миллиарда. И я считаю, что это не предел.

— Вы будете принимать непосредственное участие в управлении каналом?

— Мне интересно участвовать в принятии стратегических решений. Учитывая количество активов, которыми я владею и управляю сегодня, вряд ли у меня будет время вникать во все тонкости ежедневных управленческих вопросов на канале. Однако я, конечно же, буду высказывать свое мнение совету директоров СМЕ, если увижу возможности для улучшения финансовых показателей активов группы на Украине и в других странах. Я считаю, что “1+1” и другие каналы, находящиеся в альянсе с ним, могли бы занять более серьезные позиции на рынке. Безусловно, телевидение сильно отличается от других видов деятельности, которыми я занимаюсь, поскольку качество канала и его позиции на рынке зависят не только от финансового менеджмента, но и в значительной степени от творческой составляющей. Мне лично нравится “1+1”, и я думаю, что если создать сотрудникам канала оптимальные условия — мотивировать менеджмент компании, укрепить ее структуру, — то он будет производить еще более интересную и привлекательную продукцию. Например, я знаю, что СМЕ ищет возможность создания телевизионного центра, и я попытаюсь в этом помочь.

— Участники рынка говорят, что ваши инвестиции связаны с политическими интересами. Вы будете влиять на редакционную политику “1+1”?

— Не знаю, может быть, кому-то выгодно заявлять о моей политической ангажированности. Однако я прежде всего частный предприниматель и в первую очередь заинтересован в капитализации своих активов. У меня нет политических амбиций. Мои взгляды на редакционную политику канала совпадают со взглядами совета директоров СМЕ. Телевизионный канал должен иметь сбалансированную и объективную информационную политику без каких-либо перекосов, демократичную, независимую и проукраинскую. Я вообще считаю, что нужно способствовать формированию такой позиции среди молодых украинских журналистов. На Украине сегодня многопартийная система, и зрителю интересно, когда телевидение отражает позиции разных политических сил.

— На рынке говорят, что вы приобрели телеканал ТЕТ и начали принимать активное участие в его развитии?

— Мне не хотелось бы давать детальные комментарии по данному вопросу, так как я связан договором конфиденциальности. Однако, чтобы поддержать интригу, скажу, что я взял весьма дорогостоящего консультанта для рассмотрения этого телевизионного проекта.

— Как вы объясняете недавнее колебание рейтингов канала “1+1”?

— На мой взгляд, у “1+1” есть две проблемы: внутренняя и внешняя. Внутренняя имеет системный характер и заключается в явном конфликте интересов Александра Роднянского и Бориса Фуксмана. Господин Роднянский владеет капиталом в “Студии 1+1” и при этом является генеральным директором компании СТС, имеющей интересы на украинском медийном рынке и являющейся конкурентом “1+1” на Украине. Я думаю, что такой конфликт интересов возникает у него в отношении как “1+1”, так и СТС. Мне не хотелось бы касаться моральных аспектов этого вопроса, но я думаю, что менеджменту нелегко ориентироваться в такой корпоративной ситуации. Что касается внешних причин, я считаю, что сегодняшняя конфигурация рекламного рынка не совсем благоприятна для “1+1”. Однако ситуация поправима, и “1+1” имеет все шансы на дальнейший успех. Причем я лично очень в этом заинтересован, поскольку финансовые показатели канала будут непосредственно влиять на рост акций СМЕ, владельцем которых я являюсь.

Олег ГАВРИШ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.