Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Доллар потерпел крушение

[09:33 18 марта 2008 года ] [ Коммерсант-Украина, №46, 18 марта 2008 ]

Министерство транспорта и связи решило привязать портовые сборы к евро.

При этом нынешние ставки, указанные в долларах, не будут пересчитываться по курсу, а сохранят свое значение. В результате стоимость услуг в портах вырастет в полтора раза. Экспедиторы уверены, что повышение тарифов приведет к снижению объема транзитных грузов, на переработке которых украинские порты сейчас зарабатывают около 150 млн долл в год.

Вчера Министерство транспорта и связи опубликовало проект изменений в “Положение о портовых сборах”, которым предлагается перевести расчеты за услуги в морских портах (переработка грузов и обслуживание заграничных судов) с доллара на евро без изменения их размеров. Таким образом, аккордные ставки вырастут в полтора раза — вчера курс евро к доллару был 1,58. Сейчас стоимость перевалки составляет от 2,5 до 25 долл за тонну в зависимости от вида и объема груза.

Евро — более стабильная валюта, тогда как курс доллара постоянно снижается, пояснили в Минтрансе решение сменить расчетную валюту. Так, за 2007 год, по данным Cbonds, евро по отношению к доллару вырос на 11%. “Если сохранить расчеты в долларах, доходы портов от переработки грузов в 2008 году снизятся по сравнению с 2007 годом более чем на 5%, или на 780,5 тыс. грн, — говорят в пресс-службе Минтранса. — В то же время определение аккордных ставок в евро без пересчета размера ставок позволит увеличить доходы предприятий от грузопереработки на 45% и компенсировать потери, обусловленные инфляцией”.

Портовики поддерживают инициативу Минтранса. “Наша доходная часть установлена в долларах, а расходная — в гривне. Поэтому при стабильном доходе расходы в связи с инфляцией у нас растут, а в результате сокращается прибыль”, — говорит заместитель начальника Одесского порта Юрий Васьков. “С учетом износа основных фондов и роста цен на услуги рентабельность по стивидорным услугам практически равна нулю”, — соглашается начальник Херсонского порта Андрей Егоров. Смена валюты, отмечает господин Васьков, позволит увеличить доход от тарифов почти на 50%.

В экспедиторских компаниях опасаются, что повышение тарифа приведет к снижению грузопотока в украинских портах. “Повышение аккордных ставок в полтора раза отразится на всех перевозчиках. Но если у импортеров и экспортеров альтернативы нет, то транзитный груз может уйти в другие порты”, — отмечает коммерческий директор компании “Феникс Транс Сервис” Александр Тарасик. По данным исследовательского агентства Infranews, ежегодно на перевалке транзитных грузов украинские порты зарабатывают порядка 150 млн долл . “Транзитные грузы, которые сейчас идут через украинские порты, могут перейти, например, в порт Новороссийск, или польский порт Гданьск, или литовский порт Клайпеда. В последнем тарифы на 20% ниже украинских”, — говорит руководитель Infranews Алексей Безбородов.

Ольга ФЕДОРЯК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.