Об этом сообщил глава этого ведомства Владимир Козак. По его словам, 11 из 15 цистерн уже подняты и загружены, другие ремонтируются. “На них надевают специальную кожу, чтобы не допустить попадания в цистерны кислорода”, — сказал Козак.
Россия дала “добро”
Глава “Укрзализныци” отметил, что состав проведут обходными путями в сопровождении пожарного поезда. Во время движения на всех станциях будут дежурить их руководители и другой персонал. По сторонам обходных путей будут выставлены поезда для заграждения. “Все это делается для того, чтобы ни в коем случае не пострадали люди”, — сказал он.
Обратно в Казахстан фосфор повезут транзитом через Россию. Глава представительства Российской железной дороги в Украине Василий Гладких заверил, что проблем при перевозке возникнуть не должно. “Груз будут транспортировать по территории России, она не возражает”, — сказал Гладких.
Ничейный груз
В то же время остается неясным, кто является собственником фосфора. По словам начальника Главного коммерческого отделения “Укрзализныци” Владимира Иващука, груз принадлежит голландской фирме Thermphos International BV, которая была покупателем казахстанского фосфора. “На казахстанско-российской границе фосфор был перекуплен этой компанией. Именно она сейчас владеет грузом”, — сказал Иващук.
Такого же мнения придерживаются и в казахстанской компании “Казфосфат”, которая поставляла голландцам фосфор. По словам советника главы правления компании Айсулу Оразовой, после аварии голландцы даже согласились оплатить расходы на транспортировку и утилизацию фосфора. Однако в какой форме была зафиксирована эта договоренность, Оразова не уточнила. К переработке груза казахи готовы приступить сразу же после его получения. “У нас есть соответствующее оборудование и специальная технология”, — говорит Оразова.
В Thermphos International BV подтвердили, что компания покупала фосфор у “Казфосфата”. Однако голландцы считают, что груз все еще принадлежит этой казахстанской фирме, поэтому именно “Казфосфат” должен оплачивать транспортировку и утилизацию груза.
В ожидании вердикта
Владимир Козак заявил, что “Укрзализныця” будет требовать у “Казфосфата” компенсацию за аварию, но только в том случае, если будет доказана вина казахов. По его словам, окончательный вердикт вынесет украинская следственная комиссия. Сейчас установлено только одно нарушение. “По правилам, уровень воды в цистернах при температуре 40 градусов должен быть 60 сантиметров. В цистернах же он был в два раза ниже”, — говорит Козак. Чиновник считает необходимым установить, действительно ли это нарушение стало причиной аварии.
Максим КАМНЕВ
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
10:00 27 ноября
09:20 27 ноября
09:10 27 ноября
08:50 27 ноября
08:30 27 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.