Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Фосфор оказался ничейным

[08:58 24 июля 2007 года ] [ Дело, 24 июля 2007 ]

Сегодня “Укрзализныця” начнет транспортировку 15 цистерн с фосфором из Львовской области в Казахстан.

Об этом сообщил глава этого ведомства Владимир Козак. По его словам, 11 из 15 цистерн уже подняты и загружены, другие ремонтируются. “На них надевают специальную кожу, чтобы не допустить попадания в цистерны кислорода”, — сказал Козак.

Россия дала “добро”

Глава “Укрзализныци” отметил, что состав проведут обходными путями в сопровождении пожарного поезда. Во время движения на всех станциях будут дежурить их руководители и другой персонал. По сторонам обходных путей будут выставлены поезда для заграждения. “Все это делается для того, чтобы ни в коем случае не пострадали люди”, — сказал он.

Обратно в Казахстан фосфор повезут транзитом через Россию. Глава представительства Российской железной дороги в Украине Василий Гладких заверил, что проблем при перевозке возникнуть не должно. “Груз будут транспортировать по территории России, она не возражает”, — сказал Гладких.

Ничейный груз

В то же время остается неясным, кто является собственником фосфора. По словам начальника Главного коммерческого отделения “Укрзализныци” Владимира Иващука, груз принадлежит голландской фирме Thermphos International BV, которая была покупателем казахстанского фосфора. “На казахстанско-российской границе фосфор был перекуплен этой компанией. Именно она сейчас владеет грузом”, — сказал Иващук.

Такого же мнения придерживаются и в казахстанской компании “Казфосфат”, которая поставляла голландцам фосфор. По словам советника главы правления компании Айсулу Оразовой, после аварии голландцы даже согласились оплатить расходы на транспортировку и утилизацию фосфора. Однако в какой форме была зафиксирована эта договоренность, Оразова не уточнила. К переработке груза казахи готовы приступить сразу же после его получения. “У нас есть соответствующее оборудование и специальная технология”, — говорит Оразова.

В Thermphos International BV подтвердили, что компания покупала фосфор у “Казфосфата”. Однако голландцы считают, что груз все еще принадлежит этой казахстанской фирме, поэтому именно “Казфосфат” должен оплачивать транспортировку и утилизацию груза.

В ожидании вердикта

Владимир Козак заявил, что “Укрзализныця” будет требовать у “Казфосфата” компенсацию за аварию, но только в том случае, если будет доказана вина казахов. По его словам, окончательный вердикт вынесет украинская следственная комиссия. Сейчас установлено только одно нарушение. “По правилам, уровень воды в цистернах при температуре 40 градусов должен быть 60 сантиметров. В цистернах же он был в два раза ниже”, — говорит Козак. Чиновник считает необходимым установить, действительно ли это нарушение стало причиной аварии.

Максим КАМНЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.