Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Александр Савчук: “Что нам делить с Владимиром Семеновичем?”

“Он — труженик, преданный заводу и делу человек. В том, что его немножко дезориентировали подхалимы из окружения, думаю, он и сам разберется”.

Парламент, город, завод — три ключевые темы, которым посвящалась наша встреча с народным депутатом Украины, президентом ОАО “Азовмаш” Александром САВЧУКОМ. Как всегда, наш собеседник был откровенен в своих ответах, высказывая собственную позицию по вопросам, интересующим читателей “Приазовского рабочего”.

— Александр Владимирович, 20 октября в Верховной Раде состоится первое чтение законопроекта о Госбюджете Украины на 2007 год. Наших читателей особо интересует предусмотренное проектом сокращение льгот, ограничение пенсий работающих пенсионеров. А какие вопросы, по вашему мнению, будут подвергнуты наибольшей дискуссии в парламенте? Какие изменения предлагает внести фракция Партии регионов?

— Дело не в том, что предлагает наша фракция. В реальной жизни все зависит от конкретной ситуации, в которой наша страна, каждый субъект бюджета находится, — и это главное. Мы же все понимаем, что сегодняшний кризис, связанный с ростом цен на газ и, как следствие, жилищно-коммунальных тарифов, — это результат неразумной политики предыдущих полутора лет. Острая конфронтация с Россией, бездумные переговоры с “Газпромом”, потеря положительных тенденций в развитии отношений с Туркменистаном, Казахстаном, другими странами СНГ, фактическое банкротство НАК “Нефтегаз Украины” — вот то “наследие”, которое сегодня вынуждено “разгребать” правительство Виктора Федоровича Януковича. Приходится передавать в правоохранительные органы материалы проверок НАК, в которой дошли до того, что в ночь накануне смены руководства компанией уничтожили всю электронную базу данных о работе за последние полтора года. То есть о работе тех людей, которые еще в первой половине этого года продекларировали повышение тарифов, а сегодня критикуют правительство за то, что ему удалось снизить тарифы на 20% по сравнению с их планами.

Партия регионов, правительство делают все возможное, чтобы минимизировать последствия бездарного правления этих господ.

Я бы не хотел вдаваться в отдельные статьи проекта Госбюджета. Потому что не в частностях вопрос, а в том, чтобы бюджет кризисный превратить в бюджет развития. Для этого нам нужно время, и я уверен, что мы сможем улучшить ситуацию в стране.

— Согласно проекту Госбюджета, “Азовмаш” включен в план приватизации на 2007 год. Как это будет проходить? Получат ли приоритет “Украинская промышленно-транспортная компания”, “Систем кэпитал менеджмент”, которые являются акционерами холдинга?

— Решение по вопросу приватизации “Азовмаша” еще не принято окончательно. Мы обсуждали с руководителями правительства его плюсы и минусы. Не хотелось бы повторять ошибки, связанные с приватизацией “Криворожстали”, в результате чего хозяевами завода стали индусы, свернули все социальные программы, отказались от использования украинского сырья.

Я думаю, что, в конечном счете, решение вопроса о приватизации “Азовмаша” будет зависеть от условий конкурса на приобретение госпакета акций (50%+1 акция). Не следует забывать, что “Азовмаш” — это холдинговая компания; половину в ней составляет “Азовобщемаш”, в котором 70% акций уже приватизированы. Поэтому вопрос, кому продадут принадлежащий государству пакет акций “Азовмаша”, для нас не такой болезненный. Это никак не скажется на политике предприятия.

Тем не менее мы хотим, чтобы в результате понятной и прозрачной приватизации пришла компания, которая стремилась бы развивать завод, а не уничтожать своего конкурента. Вопрос приватизации будет решен окончательно только при наличии одного аргумента: если это выгодно для завода. Если не выгодно — это сделано не будет.

Что касается приоритетов, то они будут расставлены условиями конкурса. Если ими станут социальные вопросы, инвестиции в предприятие, гарантии увеличения прибыли и рабочих мест, то в такой приватизации есть смысл. Если же ставить цель просто получить деньги, а в результате предприятие снизит объемы производства, то, сколько бы ни получили, государство потом потеряет вдвойне.

— Где логика: если Виктор Ющенко и Виктор Янукович считают целесообразным работать вместе, почему “Наша Украина” не поддерживает своего лидера, создание широкой коалиции в парламенте и уходит в оппозицию?

— “Наша Украина” — это далеко не единый организм, она насчитывает пять партий, которые постоянно друг с другом выясняют отношения. Есть группа “непримиримых” во главе с Катеринчуком; группа махровых националистов, не воспринимающих никакой логики; группа циников, готовых во имя своих бизнес-интересов на все.

Ющенко в отличие от них пока проявляет себя как ответственный человек. Государственник, в свое время руководивший Нацбанком, правительством и понимающий, что, в конце концов, есть память поколений о том, какую страну мы оставим после себя. Ответственный Президент не может найти общий язык с безответственной фракцией. Ничего страшного: мы и без “Нашей Украины” разберемся.

— С социалистами проще? Вы общаетесь в Верховной Раде с Владимиром Бойко, Сергеем Матвиенковым?

— В Верховной Раде — и не только. Общаемся нормально, отношения ровные. Что нам делить с Владимиром Семеновичем? Он — труженик, преданный заводу и делу человек. В том, что его немножко дезориентировали подхалимы из окружения, думаю, он и сам разберется.

— Создав в парламенте антикризисную коалицию, регионалы и социалисты показали пример для местного уровня, но почему-то в Мариуполе не получается. В чем или в ком причина?

— Не в Бойко и не в Савчуке. Для меня абсолютно никакого значения не имеет принадлежность человека к той или иной политической силе, если он работает конструктивно, на пользу городу. В данной ситуации на мне лежит большая доля ответственности за то, чтобы жизнь в Мариуполе улучшалась. И за эти шесть месяцев по сравнению, например, с прошлым годом мы больше отремонтировали дорог, школ. Мариуполь — это такая сила, которую нельзя унижать, ею понукать и пренебрегать. Наша главная задача — направить в нужное русло эту энергию, консолидировать людей.

Я уверен, что и Владимир Семенович это понимает. И такие работяги-ильичевцы, как Ларионов, тоже это понимают. Наши оппоненты — те, кто, почувствовав вкус власти под эгидой комбината, не желает прислушаться к голосу разума и конструктива. Что же: мы в любом случае найдем деньги для того, чтобы выполнить все социальные программы. Решим бюджетные проблемы, так как я уверен, что здоровые силы обязательно объединятся для блага города. Кстати, этот процесс уже идет.

— “Азовмаш” выполняет поставленные перед ним задачи, обязательства перед партнерами или увеличилось количество рекламаций в связи с тем, что по объективным обстоятельствам вы часть времени посвящаете работе народного депутата?

— Стратегические отношения с партнерами, тенденции развития завода все равно остаются за мной. У моих заместителей появилось больше черновой работы, повседневной, невидной, рутинной, но очень важной и необходимой. Сегодня мы переживаем непростые времена. Тем не менее остаемся единственным вагоностроительным предприятием в СНГ, которое не только держит прошлогодний уровень, но и увеличило объемы производства. Все остальные на 15 -25%, а то и 40% уменьшили объемы выпуска вагонов. Почему мы держимся? Потому что внедряем новую номенклатуру производимой продукции. А любое внедрение — это как переезд, равносильный трем пожарам.

Для меня все равно важнейшим в жизни остается завод. И если бы не кризисная ситуация в стране, я бы никогда не стал баллотироваться в народные депутаты. Чувствую себя достаточно напряженно в киевской “тусовке”, пытаюсь минимизировать свое присутствие в Верховной Раде. Но в тех случаях, когда это необходимо для отстаивания интересов города и завода, улучшения экономической ситуации в стране, я в полной мере использую те возможности, которые предоставляет депутатский мандат.

— Будут ли продолжены социальные программы на “Азовмаше” — жилищное строительство, беспроцентное кредитование работников?

— Они продолжаются. В этом году будут освоены до 1 миллиона гривен для строительства девятиэтажного дома на Краснофлотской. В будущем году мы сдадим дом в эксплуатацию. Уже утвердили новые планировки, провели всю подготовительную работу, расширяем собственное строительное управление, чтобы не подрядчиков нанимать, а самим строить, потому что так меньше нервов и меньше денег тратится. Мы обязательно будем строить не менее одного дома ежегодно. И продолжать на 15-20 лет выдавать беспроцентные кредиты тем работникам — станочникам, сварщикам, технологам и так далее, — кто доказал, что на своем рабочем месте полезен и важен для завода.

— Меня не поймут азовмашевцы, если не спрошу о заработной плате: каковы перспективы?

— Все от нас зависит: заработная плата — это то, что мы заработаем. Переход на новые изделия оказался сложнее, чем хотелось бы. Но если мы на 110% будем выполнять норму выработки, средняя зарплата составит 1700 гривен. Если на 140% , что тоже реально, то 2000 гривен. Мы обеспечены заказами на год вперед. И при условии выполнения норм выработки по зарплате ни в коей мере не будем отставать от металлургов. Наши базовые параметры — отличные.

— Баскетбольные фанаты интересуются: когда будет построен Дворец спорта на проспекте Ленина?

— Строим, копаем котлован и наметили выполнить работу за 24 месяца. Более того, если вначале проект предусматривал 5 тысяч мест, то теперь, поработав с архитекторами, мы выходим на 6 тысяч мест.

— Резюмируя нашу беседу, что бы вы хотели сказать читателям “Приазовского рабочего”?

— Без амбиций, без здорового стремления быть первым ничего не построишь. Точно так же, как ничего не получится, если амбиции перехлестывают здравый смысл. У нас богатый и перспективный город. Нам не хватает консолидации здоровых амбиций для того, чтобы жизнь в нем стала лучше.

Абсолютно неправильная позиция, на мой взгляд, была ранее, и я Юрию Юрьевичу Хотлубею об этом говорил. Уже привыкли: есть “Азовмаш”, комбинат имени Ильича, “Азовсталь”, в какой-то степени порт — они богатые, вот и пусть помогают городу. Градообразующие предприятия делают достаточно. Но есть некоторые фирмы, у которых объем товарооборота сопоставим с крупным бизнесом. Им выделено по 10 — 20 земельных участков в лучших районах города, предоставляются другие льготы. Однако, получая серьезные прибыли, эти фирмы ничего взамен городу не дают.

В Москве, например, или Киеве совершенно другая ситуация: если бизнес что-то получает от города, то и вкладывает в его развитие. И это логично: если станут лучше дороги, учебные, дошкольные заведения, коммунальная сфера, то комфортнее тебе и твоим детям станет жить в этом городе. Всем вместе надо участвовать в этом процессе, не стоять в стороне, и тогда у нас будет прекрасный город, прекрасная страна. Консолидация ради достижения этой цели — главная задача политика.

Подготовила Людмила КУДРИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.