На минувшей неделе стало известно, что ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) решило на 40% сократить поставку вагонов под коксующийся уголь, предназначенный для украинских коксохимиков. Из-за ограничения использования чужого транспорта ряд отечественных КХЗ могут не выполнить годовой план по производству кокса, определенный на 2007 г. в 20 млн т. А украинские олигархи понесут дополнительные издержки, вынужденно покупая в России не уголь, а готовый кокс, перевозка которого у тамошних железнодорожников отторжения не вызывает.
Скандал, связанный с якобы недопустимыми простоями российских вагонов на украинских КХЗ, разразился еще в июне, когда северные соседи издали циркуляр об ограничении отправки вагонов со своим углем в нашу страну и сократили перевозки на 10%. Свое распоряжение в РЖД мотивировали тем, что 9,5 тыс. тамошних вагонов с углем ушли в Украину и не вернулись. “Укрзалізниця” обвинила в нерациональном использовании транспорта отечественных коксохимиков. Изначально железнодорожники обвинили Авдеевский КХЗ Рината Ахметова в том, что он держит у себя под разгрузкой российские вагоны дольше нормы. “Укркокс” оправдывался тем, что на тот момент под разгрузкой на всех отечественных КХЗ стояли неразгруженными лишь 225 российских вагонов, а на самом деле “Укрзалізниця” эксплуатирует имущество РЖД без ведома коксохимиков.
Однако уже в конце августа виновные в простое российских вагонов поменялись. Вместо Авдеевского в роли “стрелочника” выступил Алчевский КХЗ Виталия Гайдука и Сергея Таруты. Во всяком случае, именно ему при контрактах на поставку в сентябре 162 тыс. т коксующегося угля из Кузбасса РЖД согласовали перевозку 133,5 тыс. т. Положение коксохимического комбината ИСД еще более усугубила Донецкая железная дорога, которая на своей территории уменьшила план перевозок Алчевскому КХЗ до 113 тыс. т российского угля.
Как сообщил “ДС” гендиректор “Укркокса” Анатолий Старовойт, в адрес ассоциации пришло письмо РЖД, в котором российская компания сообщает, что, по данным на август, в сторону Украины было отправлено сверх плана более 1008 полувагонов (еще 1264 — для Латвии и 192 — для Беларуси), тогда как дальневосточные покупатели угля Кузбасса — в Японии и Китае — его недополучили. Таким образом, можно предположить, что именно азиатские химики и коксохимики больше всех заинтересованы в недопоставках угля в Европу. Ограничив перевозки коксующегося угля в Украину, в РЖД недвусмысленно намекнули своим экспортерам, что хотят оживить дальневосточные перевозки, где китайские, японские и корейские компании готовы стабильно закупать большие партии продукции, а железнодорожники смогут больше заработать на транзите.
По данным объединения “Металлургпром”, в июле КХЗ лишь на 55% смогли выполнить заявки металлургов. Недопоставки угля из России сказались на выплавке чугуна на “Arcelor Mittal Кривой Рог”, ММК им. Ильича, “Запорожстали” и ДМК им. Дзержинского. По словам г-на Старовойта, сейчас на мировом рынке за металл дают хорошую цену и металлурги требуют от коксохимиков все больше кокса. Однако обеспечить их заявки без российского угля проблематично. Учитывая ограничения, введенные железнодорожниками, становится очевидно, что российские олигархи от угля и кокса смогут неплохо поправить свое благосостояние за счет украинских коллег.
Ярослав ДМИТРЕНКО
Что скажете, Аноним?
[07:10 27 ноября]
[18:18 26 ноября]
[13:40 26 ноября]
08:30 27 ноября
07:50 27 ноября
07:30 27 ноября
19:30 26 ноября
19:15 26 ноября
18:00 26 ноября
17:50 26 ноября
17:40 26 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.