Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Азов опять бросает вызов...

[11:17 09 января 2008 года ] [ День, №1, 9 января 2008 ]

Комментарий министра транспорта Украины Иосифа Винского по поводу того, что виноват владелец судна, якобы “вытолкавший” “Ванессу” в море, не выдерживает критики.

 Керченский пролив опять принес морякам Украины нежелательный сюрприз. Еще и доныне — сегодня уже седьмой день! — в южной части Азовского моря продолжается поиск восьми исчезнувших членов экипажа болгарского сухогрузного судна “Ванесса”, которое направлялось из Бердянска в Болгарию с грузом трех тысяч тонн металлолома, и 3 января пострадало вследствие шторма, было разрушено и утонуло практически на входе в Керченский пролив. Все эти дни, в ненастье, днем и ночью поиски ведутся усилиями приблизительно ста людей на 10—20 автомобилях на всем северном побережье Крыма. Уже тщательно обследовано около 200 километров побережья северной части Керченского полуострова, от Керчи и вплоть до Арабатской стрелки, однако судьба восьми болгарских моряков и одного украинского лоцмана, который прибыл на судно для того, чтобы провести его по Керченскому проливу, неизвестна. На момент катастрофы всего на борту “Ванессы” находилось 10 членов экипажа и украинской лоцман. После катастрофы спасателям удалось поднять из воды одного моряка, которого вернули к жизни. Им оказался второй механик судна Николай Демитров. С сильным обморожением он был доставлен в больницу. Над Азовом в эти дни и ночи температура воздуха опускалась до 15—20 градусов мороза, скорость ветра достигала 20 метров в секунду. С воды спасателям удалось также поднять еще два тела без признаков жизни — это помощник капитана Петко Мочев и старший механик Георгий Желев. Судьба остальных людей, которые находились на судне, до сих пор неизвестна. Поисковые группы в обследованных районах нашли два спасательных надувных плота, один из которых, хотя и принадлежал сухогрузу “Ванесса”, оказался пустым, второй был совсем с другого судна.

Воздушная разведка Азовского моря и местности Керченского полуострова осуществлялась вертолетом Ми-8 МЧС Украины и самолетом АН-26 Государственной пограничной службы Украины. Как информирует пресс-служба МЧС Украины, в частности, авиацией обследовано 5250 квадратных километров акватории. В готовности к поисковым работам находятся морские буксиры “Витязь” и “Нептуния” Керченского морского торгового порта.

Координировать поиски пострадавших Президент Украины Виктор Ющенко поручил премьер-министру Украины Юлии Тимошенко. По ее распоряжению создана межведомственная комиссия по поискам, которую возглавляет министр транспорта Украины Иосиф Винский, в которую входит также председатель Совета Министров Крыма Виктор Плакида, а также штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации. В МЧС Украины на базе Главного управления в Крыму на протяжении суток работает оперативная группа. Кроме того, к поискам привлекались работники, силы и средства МЧС из Херсонской области для поисковых работ по косе Арабатская стрелка до мыса Валок, в частности — на косе Бирючий остров. Однако ни одни поиски пока не дали результатов.

Председатель межведомственной комиссии министр транспорта Украины Иосиф Винский заявил, что причиной катастрофы с сухогрузом “Ванесса” стала небрежность владельца болгарского судна, который в погоне за прибылями, невзирая на двойное штормовое предупреждение украинских метеослужб, заставил капитана выйти в штормовое море. В результате, как и 11 ноября, ночью 3 января снова произошла трагедия: волнами высотой в четыре метра корпус и надстройки судна были разрушены, теплоход накренился на левый борт на 10 градусов, штормовым ветром на нем сорвало 70 метров фальшборта, воздушные “гуси” второго и третьего балластных танков — и судно затонуло. Экологической катастрофы не произошло только потому, что “Ванесса” не танкер, а сухогруз, и перевозила не нефтепродукты, а металлолом, который более безопасный и не приводит к загрязнению морской среды. Вместе с тем замалчивается ситуация с состоянием топлива на судне, ведь на нем должно быть несколько тонн легких нефтепродуктов, которых должно хватать для путешествия как минимум в Болгарию через все Черное море. По всей вероятности, что оно может вытекать из танкеров судна и загрязнять акваторию Азовского моря на входе в Керченский пролив.

Более того, и эта катастрофа снова повела к значительным человеческим жертвам, в том числе, по всей вероятности, к гибели украинского лоцмана, который должен был предоставить капитану помощь по проводке судна по Керчь — Еникальскому каналу. Почему же опыт катастрофы 11 ноября прошлого года ничему не научил нас?

Комментарий 

Виктор Мусияненко , заместитель председателя Крымского регионального отделения Партии Зеленых Украины:

Экологические службы Крыма очень обеспокоены тем молчанием, которое существует вокруг затонувшей “Ванессы”. Во-первых, сам этот случай фактически повторной катастрофы свидетельствует, что события 11 ноября 2007 года совсем не стали уроком для транспортных организаций Украины. Во-вторых, комментарий министра транспорта Украины Иосифа Винского по поводу того, что виноват владелец судна, якобы “вытолкавший” “Ванессу” в море, не выдерживает критики. Полный хозяин положения на судне, согласно законодательству, его капитан, который сам решает выходить в море или оставаться в порту, а потому и на нем лежит значительная доля вины за катастрофу. В-третьих, надо сказать, что разделить ее должны и портовые службы Бердянска, которые некорректно повели себя по отношению к команде судна и не порекомендовали капитану “Ванессы” лучший выход из ситуации, чем выход в штормовое море. В-четвертых, на затонувшем судне безусловно находятся десятки тонн топлива, которое в любой момент может попасть в воду и представляет угрозу экологии моря. Задача спасательных и экологических служб состоит в том, чтобы блокировать возможный выброс нефтепродуктов или в срочном порядке организовать откачку топлива с танков судна, пока оно не попало в море. Однако все эти проблемы решили, как видно, просто замолчать...

Никита КАСЬЯНЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.