Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Укрзалізниця” срывает поставки минеральных удобрений

ОАО “Ровноазот”, принадлежащее предпринимателю Дмитрию Фирташу, в ноябре может недопоставить на внутренний рынок около 30 тыс. т удобрений.

Причина — нехватка подвижного состава. Убытки на предприятии могут составить около 30 млн. грн.

“В ноябре мы планировали поставить на внутренний рынок 70 тыс. т удобрений, но не можем осуществить это ввиду нехватки минераловозов”, — сообщил генеральный директор “Ровноазота” Михаил Заблуда. Он также указал на то, что те вагоны, которые “Укрзалізниця” предоставляет для транспортировки химпродукции, требуют обслуживания, а значит, дополнительных затрат. “Это 10-15 грн. на каждой тонне”, — подсчитал господин Заблуда. На проблему нехватки транспорта жалуются и на ЗАО “Северодонецкое объединение “Азот”. “Как в пословице — есть что, но не во что завернуть”, — констатирует коммерческий директор и заместитель председателя правления предприятия Сергей Клитинский.

Как выяснилось, так остро проблема с вывозом удобрений стоит лишь на двух указанных заводах. “Ровноазот” — одно из двух азотных предприятий, которые поставляют удобрения преимущественно на внутренний рынок. Согласно планам на этотгод, “Ровноазот” намерен отправить на внутренний рынок около 80% произведенных удобрений. Второе такое предприятие — черкасский “Азот”. Его технический директор Виталий Скляров сообщил, что подобной проблемы завод не испытывает по той причине, что потребители из близлежащих регионов вывозят удобрения сами. “Остальное мы довозим своими силами, наш парк насчитывает 250 минераловозов и 250 аммиачных цистерн”, — объяснил он.

“Днепразот” испытывает другого рода проблему. “Нам недостает 30 полувагонов для перевозки поваренной соли, которая является сырьем для производства хлора, поэтому мы будем ихпокупать”, — сообщил коммерческий директор предприятия Андрей Семич. В среднем, по его словам, стоимость полувагона, бывшего в употреблении, с НДС составляет не менее 24-25 тыс долл. за единицу. Стоимость услуг по транспортировке продукции заводу обходится примерно 7 млн. грн. ежемесячно, при этом игроки рынка отмечают низкое качество этих услуг. “Вагоны приходят нечищеные, в разбитом состоянии и не всегда во время”, — констатируют представители заводов.

Хотя новый минераловоз обходится покупателю примерно в 40-60 тыс. долл, многие предприятия пошли на такие затраты. “Наш парк насчитывает около 1,5 тыс. единиц транспортной техники, и у нас нет проблем с перевозкой удобрений”, — говорит глава наблюдательного совета концерна “Стирол” Николай Янковский.

С ноября по декабрь аграрии запасаются удобрениями на будущий год под осенне-полевые работы, поэтому химики и сетуют на нехватку транспорта. Ведь спрос на продукцию в такой период велик. Если “Укрзалізниця” не беспокоится о предоставлении таких услуг, понятно, что затраты на доставку удобренийберут на себя сами сельхозпроизводители, что снижает конкурентоспособность производимой ими продукции.

Наталия СТЕЦУН

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.