Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Городской транспорт дальнего следования

[09:48 06 ноября 2007 года ] [ Коммерсант-Украина, №196, 6 ноября 2007 ]

Правительство готовится открыть внутренний рынок для иностранных производителей электротранспорта.

Вчера в Министерстве финансов сообщили о подготовке проекта постановления Кабмина, разрешающего муниципальным властям закупать трамваи и троллейбусы зарубежного производства. Открытие границ ударит прежде всего по бизнесу братьев Игоря и Олега Чуркиных, владеющих Львовским автозаводом.

О разработке изменений к постановлению правительства #350 от 1 марта 2007 года “Об утверждении порядка использования субвенций из госбюджета на приобретение электротранспорта” сообщила пресс-секретарь Министерства финансов Людмила Солодчук. Из постановления будет исключен пункт, обязывающий муниципальные власти закупать на средства госбюджета электротранспорт отечественного производства. “Это позволит местным властям закупать электротранспорт белорусских, российских, и китайских производителей”, — считают в Кабмине. В этом году в госбюджете было запланировано выделение местным органам власти субвенции в размере 150 млн грн для обновления их электротранспортного парка.

По данным Министерства жилищно-коммунального хозяйства, на Украине зарегистрировано около 9000 трамваев и троллейбусов. Износ электротранспортного парка достигает 90%. Основным производителем является Львовский автозавод (ЛАЗ), импортером — белорусский Минский автозавод (МАЗ).

По словам аналитика ИК Galt & Taggart Securities Алексея Некрасы, подготовленные правительством изменения могут негативно сказаться на позициях ЛАЗа. Это не скрывают и на самом предприятии. “Если раньше бюджетные субвенции помогали украинским производителям обеспечить загрузку своих мощностей, то теперь правительство откроет рынок их конкурентам”, — считают на Львовском автозаводе.

Усиление конкуренции повлечет за собой снижение закупочных цен, полагает господин Некраса. Сейчас стоимость электротранспорта производителей стран СНГ приблизительно одинаковая — около 850 тыс. грн за троллейбус. По мнению господина Некрасы, рынок электротранспорта на Украине является достаточно перспективным. Аналитик прогнозирует жесткую борьбу производителей из стран СНГ. По оценкам, Galt & Taggart Securities, объем закупок троллейбусов и трамваев на Украине в ближайшие несколько лет составит 2-3 тыс. единиц техники (более 500 млн грн).

Интерес к украинскому рынку подтвердили на МАЗе. “Инициатива украинских властей — для нас хорошая новость. Мы рассчитываем увеличить объемы поставок”, — сообщили в компании. А по словам начальника отдела электротранспорта министерства ЖКХ Владимира Верченко, уже сейчас Киев закупает до 50% электротранспорта иностранного производства за средства из горбюджета.

Александр ЧЕРНОВАЛОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.