Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

“Климов” подвинет “Мотор Сич”

[14:22 19 июля 2007 года ] [ РБК daily, 19 июля 2007 ]

Питерский разработчик авиадвигателей “Климов” собирается наладить выпуск вертолетных двигателей ВК-2500 и ТВ3-117.

Компания обещает, что проект стоимостью 3 млрд руб. по­зволит ежегодно производить не менее 200 двигателей, и, таким образом, можно отказаться от закупок этой продукции на Украине.

ОАО “Климов” осуществляет полный цикл разработки газотурбинных авиационных двигателей и главных редукторов вертолетов. Сейчас предприятие способно выпускать до 100 вертолетных двигателей ТВ3-117/ВК-2500 в год. В настоящее время 100% акций ОАО “Климов” находятся в управлении РСК “МиГ”.Оборот предприятия в 2006 году составил более 4 млрд руб., прибыль — более 130 млн руб.

В соответствии с соглашением “Климов” собирается организовать производство вертолетных двигателей на одной из своих площадок, сообщили в компании. По словам гендиректора “Климова” Александра Ватагина, первым проектом, планируемым к запуску в конце 2009 года, может стать серийное производство вертолетных двигателей ТВ3-117 и ВК-2500, которые сейчас производятся на украинском “Мотор Сич”. Предполагается, что в Санкт-Петербурге будет осуществляться сборка двигателей, при этом будет создана широкая кооперация с другими предприятиями отрасли, которые будут поставлять основные узлы.

Мощности нового предприятия позволят ежегодно производить не менее 200 вертолетных двигателей в течение 10—15 лет. Ожидается, что в ближайшие десять лет это даст “Климову” 1,55 млрд долл. дополнительных доходов, а чистая прибыль проекта за этот период должна составить 310 млн долл. Общая стоимость проекта оценивается в 3 млрд руб. По оценкам участников рынка, сейчас общий объем закупок двигателей на Украине составляет 50—80 млн долл. в год.

На “Климове” уверены, что на создаваемом производстве можно будет собирать и разработанные питерской компанией новые двигатели ВК-800 для вертолета “Ансат”.

Г-н Ватагин рассказывает, что перенос производства двигателей на территорию России проходит в рамках ФЦП “Развитие ОПК РФ на 2007—2010 годы и до 2015 года”. “Мы открыты для кооперации с “Мотор Сич” и уверены, что, если они будут участвовать в этом проекте, сроки его реализации и стоимость будут существенно ниже”, — поясняет он.

На украинском предприятии “Мотор Сич” говорят, что Россия сможет самостоятельно производить подобный двигатель только через пять лет. Через год запустить производство без использования украинского газогенератора будет невозможно, считает президент “Мотор Сич” Вячеслав Богуслаев. “Если нас пригласят, это будет просто отлично”, — говорит он.

Перенос производства вертолетных двигателей (ВК-2500) с Украины в Россию — вопрос не экономический, а политический, уверены в “Оборон—проме” (компания является основным заказчиком вертолетных двигателей). “С экономической точки зрения создавать производство вертолетных двигателей с нуля не имеет смысла, тем более что “Мотор Сич” на 60% зависит от поставок россий­ских комплектующих”, — объясняет представитель компании. Он уверен, что средства надо вкладывать в производство перспективных двигателей для Ка-226, “Ансат” и Ка-60.

Сергей СТАРИКОВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.