В банке сообщили, что эмиссию выкупят нынешние акционеры. Однако участники рынка уверены, что часть акций будет перепродана предприятиям “Укрзализныци”, которая, таким образом, сможет получить контроль над банком.
В конце минувшей недели Экспресс-Банк объявил о намерении увеличить уставный капитал до 149,3 млн грн. Как сообщил в пятницу Экспресс-Банк в бюллетене “Ценные бумаги Украины”, для этого “банк дополнительно выпустит 736,589 тыс. простых именных акций номинальной стоимостью 100 грн”. Результаты подписки на выпуск допэмиссии банка будут утверждены 22 августа собранием акционеров.
По данным Ассоциации украинских банков на 1 июня 2006 года, Экспресс-Банк занимал среди украинских банков 35-е место по активам (1,25 млрд грн) и 34-е место по капиталу (184,97 млн грн). С 1995 года подразделения “Укрзализныци” владели контрольным пакетом акций банка, однако в середине 2005 года часть пакета была продана коммерческим структурам, близким к ОАО “Запорожсталь”. По данным “Укрзализныци”, в настоящее время железные дороги владеют 18,3% акций банка.
Напомним, что весной этого года возник скандал между Экспресс-Банком и руководством его главного клиента — “Укрзализныци”. 17 апреля гендиректор “Укрзализныци” Василий Гладких потребовал от акционеров Экспресс-Банка передать ему бесплатно 34% акций банка. В противном случае он обещал в течение полутора месяцев вывести из банка распределительные счета железнодорожных предприятий, что, по словам руководства Экспресс-Банка, могло привести к банкротству финучреждения. В июне господин Гладких сообщил, что получил письмо от руководства Экспресс-Банка с просьбой начать переговоры и отказался от перевода счетов железнодорожников в другие банки.
Проведение допэмиссии банка позволит “Укрзализныци” получить контроль над Экспресс-Банком. Впрочем, как стало известно, железнодорожники пока не воспользовались такой возможностью. “Эмиссия проплачена нынешними акционерами банка в тех же пропорциях, — заявил в пятницу предправления Экспресс-Банка Юрий Джус. — И сейчас она регистрируется в Нацбанке”. Связаться с акционерами Экспресс-Банка Ъ не удалось. Однако, как объяснил источник, близкий к акционерам банка, пока не завершены переговоры с “Укрзализныцей” акционеры решили выкупить всю эмиссию. “Переговоры только начались, — сказал он. — Потом эти акции уступят либо “Укрзализныце”, либо структурам, близким к руководству банка”.
Участники рынка считают, что решение провести допэмиссию является наиболее логичным решением конфликта. “Допэмиссия — это наилучший вариант решения такого конфликта акционеров”, — утверждает первый зампред правления банка “Мрия” Константин Ворушилин. К тому же с помощью эмиссии может быть урегулирован наиболее спорный вопрос переговоров — по какой цене покупать акции банка. “Теперь новые акционеры, вероятно, выкупят эмиссию по номиналу”, — говорит предправления банка НРБ Владислав Кравец. Впрочем, банкиры уверены, что даже если акционеры не смогут договориться с “Укрзализныцей”, увеличение капитала поможет Экспресс-Банку снизить рисковость своих активов. “Сейчас для банка нет другого пути, чтобы стабилизировать свои показатели”, — заявил господин Кравец.
Руслан ЧЕРНЫЙ
Что скажете, Аноним?
[16:52 23 ноября]
[14:19 23 ноября]
[07:00 23 ноября]
13:00 23 ноября
12:30 23 ноября
11:00 23 ноября
10:30 23 ноября
10:00 23 ноября
09:00 23 ноября
[16:20 05 ноября]
[18:40 27 октября]
[18:45 27 сентября]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.