Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Донецкие поделились авиабизнесом с Пинчуком и Майбергом

Собственником авиакомпании “Донбассаэро” станет авиаперевозчик “Аэросвит”, контролируемый бизнесменами Виктором Пинчуком и Ароном Майбергом.

Вчера Донецкий горсовет утвердил решение конкурсной комиссии, признавшей “Аэросвит” победителем инвестиционного конкурса по “Донбассаэро”, и принял решение переоформить авиакомпанию с коммунального предприятия на общество с ограниченной ответственностью. 74,99% в этом ООО будут принадлежать “Аэросвиту”, 25,01% останутся в собственности города.

По мнению экспертов, если сделка совершится, “Аэросвит” станет фактическим монополистом на украинском рынке авиаперевозок и получит все шансы стать крупнейшейавиакомпанией Восточной Европы.

Конкурс “Лучший инвестиционный проект по развитию транспортной инфраструктуры” был объявлен Донецким горсоветом 13 апреля. Как рассказал гендиректор “Донбассаэро” Александр Гречко, пойти на такой шаг депутаты горсовета были вынуждены из-за потребности компании в значительных инвестициях для дальнейшего развития, а также неспособности муниципальных властей обеспечить эти инвестиции в полном объеме. Кроме “Аэросвита”, свой проект предложила компания “Capi”, одним из направлений деятельности которой являются авиаперевозки.

“Размер взноса “Аэросвита” в уставный фонд ООО будет определен после проведения компанией-оценщиком всех активов и пассивов “Донбассаэро”, — сообщил пресс-секретарь “Аэросвита” Сергей Куцый. “Этот вопрос лежит исключительно в плоскости взаимоотношений “Аэросвита” и горсовета”, — заявил гендиректор “Донбассаэро”.

Конкурс на подбор компании-оценщика будет объявлен после получения разрешения на участие “Аэросвита” в уставном фонде новосозданного ООО со стороны Антимонопольного комитета Украины.

Эксперты считают, что 74,99%-ная доля в ООО “Донбассаэро” не может стоить менее 10 млн. дол. “Я думаю, что если оценщик назовет меньшую цену, вопросы будут у всех, в том числе и у Генпрокуратуры”, — считает Роман Марченко, старший партнер юридической фирмы “Ильяшев и партнеры”. Эксперт не исключает, что в дальнейшем можно ожидать как размытия доли миноритарных акционеров путем увеличения уставного фонда,так и полной приватизации предприятия.

По словам Сергея Куцего, новая компания с инвестициями “Аэросвита” будет продолжать курс, взятый созданным в феврале альянсом “Украинская авиационная группа”. Тогда авиакомпании объединили самолетные парки и объявили о начале построения общей сети маршрутов. “Задачи, поставленные в нашем инвестиционном проекте, предусматривают повышение капитализации компании и поэтапное обновление ее флота”, — рассказал Сергей Куцый. По его словам, ООО “Авиакомпания “Донбассаэро” будет развиваться как сетевой перевозчик с базированием в аэропорту “Донецк”. Это означает, что бизнес-стратегией перевозчика будет подвозка максимального количества пассажиров в базовый аэропорт и создание большого количества стыковок с международными рейсами. “Инвестпроект предполагает двукратное увеличение пассажиропотока через донецкий аэропорт в ближайшие три года”,— отмечает господин Куцый. Опрошенные “i” эксперты единодушно прочат “Аэросвиту” не только упрочнение лидирующих позиций на рынке среди других операторов, но и выход на серьезный уровень конкуренции с европейскими авиаоператорами. “Потенциально монопольное положение “Аэросвита” теперь перейдет в реально монопольное. Компания вышла на тот уровень, чтобы стать национальным перевозчиком. Как правило, один такой есть в каждой стране”, — полагает вице-президент Центра исследования корпоративных отношений Ростислав Ищенко. Он также не исключает, что сделка между “Аэросвитом” и донецкими властями подстегнет к объединению других крупных игроков авиарынка. “Международные авиалинии Украины” и Um-Air вчера были не готовы дать комментарии о возможных последствиях этого объединения для них.

О. СОЛОВЕЙ

К. ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.