Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Бондарь назначил агента

[10:55 17 января 2006 года ] [ Дело, №57 ]

Министерство транспорта и связи обязало подведомственные ему предприятия страховаться в компании, о существовании которой никто не знал.

Министерство транспорта и связи преподнесло неприятный сюрприз страховым компаниям, которые хотели бы сотрудничать с предприятиями, входящими в сферу его управления. Отдельным поручением министра транспорта и связи Виктора Бондаря руководителям “Укрзализныци”, “Укравтодора”, “Госавиаслужбы” и других структурных подразделений Минтранссвязи предписано привлечь в качестве агента по предоставлению страховых услуг государственное предприятие “Укртрансконсалтинг”.

“С целью обеспечения защиты прав собственности министерства привлечь специалистов ГП “Укртрансконсалтинг” в состав тендерных комитетов и конкурсных комиссий, привлечь ГП “Укртрансконсалтинг” к предоставлению страховых услуг (как страхового агента)”, — говорится в поручении министерства.

Данный шаг вызвал резкую критику со стороны участников страхового рынка и даже представителей некоторых дочерних структур Минтранссвязи. По оценкам специалистов обоих лагерей, это прямая дорога к определению одной страховой компании, которая будет оказывать страховые услуги всем государственным транспортникам.

Как сообщил источник в Минтранссвязи, пожелавший остаться неизвестным, поручение Бондаря появилось после письма в министерство от исполняющего обязанности генерального директора “Укртрансконсалтинга” А. Варзара. В нем руководитель государственного предприятия предлагает не только ввести его представителей в тендерные комитеты, но и пересмотреть квалификационные условия к страховщикам и условия проведения тендеров.

Компания инкогнито

Страховые компании, сотрудничающие с другими подразделениями Минтранссвязи, практически ничего не знают о своем конкуренте — “Укртрансконсалтинге”. “Впервые слышу о таком предприятии”, — говорит генеральный директор страховой компании “Интертрансполис” Сергей Бурлаенко.

По телефонам, указанным на официальном бланке “Укртрансконсалтинга”, в течение нескольких рабочих дней никто не поднимал трубку. В приемной заместителя главы Минтранссвязи Николая Щербины, на которого расписан контроль за выполнением поручения, также не смогли объяснить происхождение новой конторы.

Слухи о появлении единого страхового агента для подразделений министерства ходили в страховых кругах с середины прошлого года. “Я слышал о таких планах Минтранссвязи, но все же удивлен, что они решились пойти на это”, — возмущается президент ассоциации страховых брокеров Сергей Иншаков. По словам эксперта, назначение страхового агента сверху, без проведения соответствующих тендеров, является самым настоящим лоббированием интересов монополиста. “После того как вы подтвердили наши подозрения, мы начнем готовить документы в Антимонопольный комитет (АМК)”, — пообещал Иншаков.

Его поддерживает и Бурлаенко. “Это (назначение единого страхового агента), безусловно, монополия”, — считает он. Страховщик добавляет, что нововведение его особо не пугает, поскольку оно коснется только компаний, желающих участвовать в новых тендерах. “Компаний, которые уже получили контракты на страхование, это вряд ли коснется”, — отмечает он.

Взяли на карандаш

В АМК сообщили, что не вправе начинать расследование о нарушении антимонопольного законодательства, если участники рынка к ним не обратились. “Не имея реальных претензий, мы не можем комментировать ситуацию, однако по первым признакам — это очень похоже на нарушение антимонопольного законодательства”, — говорит руководитель пресс-службы АМК Богдан Якимюк.

В то же время страховщики сходятся во мнении, что выбор этой неизвестной компании может быть обусловлен низкими тарифами “Укртрансконсалтинга” как нового агента. “В таком случае ситуация становится еще хуже, ибо это уже демпинг”, — считает Бурлаенко. По его словам, если сложить страховые премии от всех структурных подразделений Минтранссвязи (а это около 50 млн. грн. в год) и обложить их даже минимальным тарифом, то сумма, которую получает агент, выходит очень существенная.

Не только бизнесмены, но и представители подконтрольных Минтранссвязи предприятий выразили обеспокоенность таким назначением. “Укртрансконсалтинг” не может быть назначен единым страховым агентом, так как данное решение должен принимать только Кабмин”, — сообщил источник в министерстве.

Таинственный незнакомец

Компания “Укртрансконсалтинг” зарегистрирована в декабре прошлого года. О ней не знают ни компании-конкуренты, ни Лига страховых организаций, ни Ассоциация страховых брокеров. Официально она зарегистрирована в Киеве, является государственным предприятием и входит в структуру Министерства транспорта и связи.

Никита КОВАЛЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.