Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Брюссель отодвинул Киев до Кавказа

Накануне президент Еврокомиссии Жозе Мануэль Баррозу выразил надежду, что Совет ЕС согласится с данным предложением, чтобы во время президентства Чехии в Евросоюзе можно было договориться “о конкретной терминологии предложений ВП”.

Ранее заместитель директора гендиректората Еврокомиссии по вопросам внешних отношений Хью Мингарелли отмечал “нелегкую дискуссию” в отношении всех инициатив, предложенных в рамках новой программы ВП. Он пояснил, что некоторые положения ВП, одним из которых является либерализация визового режима, вызывают дискуссию. Второй задачей является начало “параллельных дорог” в рамках ВП на двустороннем и многостороннем уровне. “Мы должны индивидуализировать цель для каждой стороны (члена ВП: Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Молдовы, Украины), в которой она нуждается”, — сказал господин Мингарелли. В частности, по его словам, основным приоритетом для Украины в ближайшей перспективе является завершение переговоров по соглашению об ассоциации и по созданию зоны свободной торговли.

“Мы считаем, что эта инициатива при условии соответствующего институционального и финансового обеспечения создаст новые возможности для тех стран-соседей Евросоюза, которые по-настоящему хотят стать в будущем его членами”, — заявил вице-премьер Григорий Немыря. Он напомнил, что в рамках ВП предусматривается программа, которая даст возможность в дополнение к уже существующим программам, таким как TWINNING и TAIEX, существенно улучшить возможности нашей страны интегрироваться в ЕС. По словам вице-премьера, важными являются намерения выделять средства на отдельные регионы: “Украина заинтересована в осуществлении европейских программ, в частности, в Крыму, в старых промышленных районах, таких как Донбасс, а также в секторной поддержке, в частности, сельского хозяйства”.

Директор Европейского института интеграции и развития Дмитрий Выдрин считает, что НАТО и Евросоюз занимаются с нами не программой партнерства, а программой благотворительности. “Поэтому и придумывают разные конструкции, которые относятся не к политике и экономике, а к области геополитического политеса — изображению неких виртуальных фигур дружбы, взаимопомощи, сотрудничества, за которыми мало что стоит в реальности”, — сказал политолог. По его словам, проблема заключается не в нежелании ЕС работать с нами, а в неготовности нас самих работать с ЕС, а также в экономической и технологической неготовности европейских структур расширяться. “Они достигли физического предела расширения. Им нужна пауза, чтобы решить свои проблемы, тем более в условиях мирового экономического кризиса”, — добавил господин Выдрин.

Зампредседателя комитета Рады по вопросам европейской интеграции Сергей Шевчук тоже не разделяет оптимизм евроинтеграторов относительно преимуществ ВП. “Если говорить о том, что все эти страны должны выстроиться в одну шеренгу — это отход от того, на что мы надеялись раньше”, — сказал парламентарий. По его словам, Украина могла бы достичь большего, если бы развивала двустороннее сотрудничество с ЕС, заключив те договоры, которые были ранее определены и которые, к сожалению, сегодня приторможены. По мнению господина Шевчука, сейчас наступил период паузы в сотрудничестве Украины и ЕС: “Но чтобы придать этой паузе благородный оттенок, и было предложено восточное измерение, которое предполагает, что государства, которые сюда войдут, должны подтянуться к уровню европейских стандартов демократии”.

Как Европа будет работать с нами

26 мая 2008 г. Польша и Швеция предложили теснее сотрудничать с Украиной и другими восточноевропейскими странами в рамках ВП. Проект коммюнике по ВП предусматривает создание зоны свободной торговли с возможной ее трансформацией в европейскую экономическую зону, введение безвизового режима с шестью странами, подписание меморандумов о взаимопонимании для обеспечения энергетической безопасности ЕС, увеличение до 2013 г. расходов ЕС на помощь восточным странам-партнерам вдвое и в 3,3 раза — до 2020 г. Рост расходов составит EUR2,1 млрд. без учета потери EUR75 млн. в результате отмены стоимости виз.

Ныне действующая европейская политика соседства предусматривает формальную поддержку дружественных отношений ЕС и стран-соседей, которых также обозначают как “кольцо дружественных стран”. Политика соседства не предоставляет странам-партнерам перспективу вступления в ЕС, но подразумевает некие привилегированные отношения с ними в политике, безопасности, экономике и культуре. Данный подход ЕС декларирует в отношении Украины, Молдовы, Беларуси, трех кавказских республик и стран Средиземноморья (Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Ливан, Ливия, Марокко, Сирия, Тунис и Палестинская Автономия).

Переговоры о новом усиленном соглашении между Украиной и ЕС начались 5 марта 2007 г. Суть нового базового договора состоит в переходе от партнерства и сотрудничества к политической ассоциации (соглашение об ассоциации) и экономической интеграции (соглашение о зоне свободной торговли).

Ксения ЛАЗОРЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.