Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Зерновая интеграция

[13:39 03 февраля 2010 года ] [ День, №17, 3 февраля 2010 ]

Двум украинским портам пророчат сотрудничество с ЕС.

Аграрная палата Украины обратилась в Кабинет Министров Украины с письмом, в котором предлагает правительству принять участие в работе по присоединению двух отечественных портов (Рени и Измаил) к Единой европейской системе транспортировки зерна. Палата предлагает правительству создать рабочую группу, результатом деятельности которой станет наработка пакета документов, необходимых для обращения Кабмина в Европейскую комиссию по данному вопросу. На взгляд аграрных экспертов, присоединение к европейской системе улучшит техническое состояние украинских портов и увеличит их прибыли благодаря дополнительной перевалке зерновых.

Напомним, что Европейский Союз в 2010 году планирует проводить единую политику перевалки зерновых грузов в европейских портах для уменьшения транспортных расходов. Это будет достигаться путем оптимального решения вопросов, связанных с тарифами на доставку зерновых, хранение, загрузку и выгрузку зерна в портах. То есть речь идет о создании наиболее выгодных экономически условий транспортировки для всех сельхозпроизводителей Евросоюза. В октябре 2009 года аграрные палаты стран Вышеградской четверки (Чехия, Словакия, Венгрия и Польша) поддержали идею вхождения двух вышеупомянутых украинских портов в европейскую систему. Точку в вопросе присоединения Ренийского и Измаильского портов поставит Европейская комиссия. Но этому должно предшествовать официальное обращение от Украины с соответствующей просьбой.

По словам президента Аграрной палаты Украины (АПУ) Дмитрия Березовского, Украина должна сделать все, чтобы присоединиться. Такая евроинтеграция принесет пользу обеим сторонам. Так, для компаний Евросоюза это означает снижение транспортных расходов при перевозке зерна. Для Украины же экономическая выгода лежит в нескольких плоскостях. Во-первых, это ежегодно дополнительный миллион тонн зерна, которое будет транспортироваться через уже упомянутые порты. Во-вторых, европейская система транспортировки зерна формируется в рамках Европейского Союза, и обновление инфраструктуры ее участников финансируется из “кармана” ЕС. Поэтому не стоит упускать такой инвестиционный шанс.

Идею с присоединением поддерживает и начальник Ренийского морского торгового порта Сергей Строя. Но чтобы Европа взяла под свое крыло украинские порты, нужно увеличить глубину проходимости по каналу Дунай — Черное море, добавляет он. Ведь сейчас многие крупнотоннажные иностранные суда проходят по каналу к порту Рени пустыми. Дойдя же до порта и загрузившись, они выходят в море через значительно более глубокий румынский Сулинский канал.

На взгляд заместителя начальника Управления стратегического планирования европейской интеграции секретариата Кабинета Министров Украины Вадима Сидяченко, инициатива включения украинских портов Рени и Измаил в единую европейскую транспортную систему, безусловно, принесет стране дивиденды. Однако в этом контексте прави тельственным и европейским партнерам необходимо учесть все политические, экономические и юридические обоснования. “Предложение АПУ может быть включено в переговорный процесс по вопросам введения зоны свободной торговли между Украиной и ЕС в рамках ассоциированного членства”, — представляет свое виденье дальнейшего развития озвученного вопроса Сидяченко.

Одобрительно относится к идее интеграции украинских портов в европейскую транзитную систему и второй секретарь Департамента стран ЕС Министерства иностранных дел Украины Виктория Жуля. На ее взгляд, условия и суть этого проекта, возможно, уже будут обсуждены в процессе формирования Дунайской стратегии Евросоюза, предварительные переговоры о положениях которой запланированы на февраль 2010 года в Вене.

А вот глава Маньковской районной государственной администрации Сергей Стецюк считает, что Украине не стоит включаться в этот проект, только чтобы увеличить объемы перевозки “чужого” зерна по украинской территории. По его словам, в упомянутых двух портах уже сложилась особая структура товарооборота, отвечающая их техническим возможностям и торговым отношениям. Поэтому целесообразнее искать средства и привлекать инвесторов для развития уже действующей структуры, чем переиначивать ее.

Кстати

Темпы экспорта отечественного зерна снижаются... По данным Украинской аграрной конфедерации, Украина в январе 2010 года снизила экспорт зерна на 9,2% по сравнению с декабрем-2009 — до 1,78 миллиона тонн. “Виной тому — неблагоприятные погодные условия и рекордное невозмещение НДС экспортерам зерна, — говорится во вчерашнем сообщении конфедерации. По их данным, в ближайшие месяцы следует ожидать дальнейшего снижения экспорта зерна из-за отсутствия перспектив решения вопроса возмещения НДС. Эксперты конфедерации полагают, что снижение экспорта неблагоприятно скажется и на ценах на зерно в стране.

Наталья БИЛОУСОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.