Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вокруг трассы Киев — Одесса разгорелся международный скандал

[08:52 18 ноября 2009 года ] [ Дело, 18 ноября 2009 ]

Итальянские Torno Global Contracting и Beta Funding требуют от “Укравтодора” и Минтранссвязи выплатить 45 млн. евро компенсации за нарушение условий договора по реконструкции дороги Киев — Одесса.

Компании уже обратились в Международную торговую палату во Франции с требованием разобраться в ситуации.

С Torno Global Contracting госслужба автомобильных дорог начала сотрудничать в 2003 году. Специалисты компании были привлечены Минтрансом в качестве консультантов в проекте, который предполагал доведение трассы Киев — Одесса по качеству и статусу до уровня платной. Сумма договора составила 5,5 млн. евро.По словам главы “Укравтодора” Вадима Гуржоса, разногласия с итальянской стороной возникли на правовой почве. Чиновник утверждает, что Минтранс “превысил свои полномочия” и заключил договор с Torno Global Contracting без необходимых разрешений Кабмина. “После того как это выяснилось, оплата работы специалистов компании уже не производилась. Мы считали, что работа выполнялась нелегитимно”, — пояснил Гуржос. До того как выяснилось, что Минтранс заключил нелегитимный договор, украинская сторона уже успела заплатить итальянцам 2 млн. евро. Теперь, помимо оставшихся 3,5 млн., итальянские подрядчики требуют от “Укравтодора” 41,5 млн. евро в качестве компенсации за моральный ущерб.

Вадим Гуржос отмечает, что представители Украины вели переговоры с итальянской компанией об урегулировании конфликта. “Мы предлагали им участие в разных генеральных подрядах и тендерах, дабы компенсировать эту сумму, но, к сожалению, они не были конкурентоспособны в конкурсах”, — отметил глава “Укравтодора”.

В свою очередь представитель Torno Global Contracting Клавдия Трентин отметила, что компания не заинтересована комментировать спор с украинской стороной. О второй итальянской компании, фигурирующей в споре, — Beta Funding — в “Укравтодоре” слышат впервые, утверждая, что с этой фирмой украинское профильное ведомство никаких договоров не заключало. В открытых источниках информации о Beta Funding нет. По некоторым данным, эта компания выкупила часть корпоративных прав Torno Global Contrac-ting.

В целом строительство автодороги Киев — Одесса в 2003-2004 годах обошлось государству в 2,7 млрд. грн. Под реализацию проекта был привлечен кредит Deutsche Bank в размере $480 млн. сроком на 10 лет под 6,8% годовых с отсрочкой платежей в течение двух лет. Однако в 2005 году проект был признан незавершенным.

Ольга ДЖЕЛЕБОВА

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.