Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вагоны пустят под откос

“Укрзалізниця” продолжает программу сокращения сектора пассажирских перевозок. Администрация намерена списать целую партию пассажирских вагонов ночных поездов, которая равна почти половине закупленного подвижного состава за последние 10 лет.

Эксперты критикуют инициативу по избавлению от ночных маршрутов и уверены, что в этом нет необходимости.

Госадминистрация железнодорожного транспорта намерена списать в этом году 202 пассажирских вагона, которые до сих пор использовались в составе преимущественно ночных поездов. Об этом сообщила пресс-служба “Укрзалізниці”. Эта партия составляет почти половину всего количества пассажирских вагонов, которые железные дороги закупили за последние 10 лет,— 550 единиц. Весь же рабочий парк пассажирских вагонов, таким образом, сократится на 3,5%. На первый взгляд, возможно, и небольшая доля, но она отображает печальную динамику развития пассажирского парка украинских железных дорог. За этот период он не только сократился количественно (более чем на 3,5 тыс., до около 6 тыс,, которые находятся в рабочем состоянии сейчас), но и ухудшился качественно. Так, еще в прошлом году пассажирское управление “Укрзалізниці” оценивало состояние износа пассажирского парка вагонов на уровне 70%, но уже сегодня, по данным администрации, 86% поездов дальнего следования устарели и подлежат списанию.

Списание вагонов именно из состава ночных поездов не случайно: этот шаг вполне согласовывается с планами “Укрзалізниці” по “оптимизации графика движения поездов”, а проще говоря — по сокращению сектора пассажирских перевозок за счет ночных маршрутов. Напомним, о том, что в Украине скоро почти не останется ночных поездов, неоднократно говорил вице-премьер, министр инфраструктуры Борис Колесников. Избавиться от них планировалось в связи с появлением в сетке пассажирских маршрутов скоростных подвижных составов фирмы Hyundai, которые закупаются под чемпионат Евро-2012. Составы Hyundai будут курсировать в дневное время — сокращение времени пути должно избавить пассажиров от длительных ночных переездов, увеличить пассажирооборот на маршрутах за счет повышения частотности движения и сделать перевозки по этим направлениям прибыльными.

Отмена ночных поездов именно на этих маршрутах (предварительно их использование запланировано на рейсах между столицей и другими городами, принимающими Евро-2012) была бы целесообразной, поскольку это избавило бы поезда от лишней конкуренции. Но, по всей видимости, “Укрзалізниця” решила заодно отменить ночные перевозки на других маршрутах, что избавило бы ее сразу от нескольких проблем. Напомним, со следующего года железнодорожники хотят отменить 30 пар ночных поездов.

“Во-первых, железным дорогам не хватает вагонов и средств на их закупку нет. Во-вторых, большинство пассажирских поездов убыточно и сокращение их количества поможет сократить убыток от перевозок”,— делает предположения о мотивах администрации аналитик Центра экономического и политического анализа. По его словам, сегодня прибыльными для железных дорог являются лишь международные пассажирские перевозки, а также некоторые фирменные поезда, на которых уровень тарифов значительно превышает средний (например, фирменный ночной поезд Киев — Днепропетровск является прибыльным).

Эксперты сходятся во мнении: говорить о полной отмене ночных поездов в Украине непрофессионально — реализовать это в условиях наших расстояний и скоростей невозможно. Ведь дневные и ночные поезда — это разные ниши перевозки, которые не являются взаимозаменяемыми. Например, приводит аргумент эксперт из ЦЕПА, дневной поезд прибудет из Днепропетровска в Киев в 11 утра, а не в семь, как ночной, что далеко не всем будет удобно. Он напоминает, что начало внедрения дневных поездов в России (например, “Сапсанов” между Москвой и Санкт-Петербургом) не сопровождалось отменой ночных маршрутов по этим направлениям, а убирались лишь конкурирующие дневные поезда.

В “Укрзалізниці” не скрывают, что основными причинами отмены ночных поездов является нехватка подвижного состава и убыточность пассажирского сектора, но винят в этом государство: оно не выделяет деньги на закупки вагонов, и покупать их железным дорогам приходится за свой счет. При этом государство определяет и тарифы, по которым ей приходится возить пассажиров, а они, считают представители “Укрзалізниці”, гораздо ниже рыночных. Вот только информацию о том, как именно распределяются средства, к примеру, от грузовых перевозок, в администрации не раскрывают.

Екатерина ГРЕБЕНИК

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.