Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

В полный рост

[11:21 03 октября 2011 года ] [ Ведомости-Пятница, № 38, 30 сентября 2011 ]

В “Риверсайде” можно подслушать трамвайный разговор 50-летней давности, потушить пожар и увидеть принца на “Запорожце”.

К недавно открывшемуся Музею транспорта “Риверсайд” в Глазго лучше всего переправляться на пароме через реку Клайд (к открытию запустили маршрут от станции метро Govan). Именно с реки открывается впечатляющий вид на зигзагообразную извилистую крышу, придуманную архитектором Захой Хадид. В стеклянном фасаде музея отражается река и парусник “Гленли” (он открыт для посетителей как отдельный музей), построенный на верфях Глазго в 1896 году. После 47-летней грузовой карьеры на морях и океанах он вернулся на вечную стоянку к месту своего рождения, где эффектно контрастирует с ультрасовременным зданием музея.

К концу XIX века в Глазго производилась половина всех судов в Англии и четверть всех локомотивов в мире. Часть этого инженерного наследия легла в основу сформированной в 1960-х годах музейной коллекции в “Келвин-холле”, которая все время расширялась и на которую приходило смотреть до полумиллиона посетителей в год. Места не хватало, зато сейчас в новом здании, обошедшемся городу в 74 миллиона фунтов, размещено более полутора тысяч старых экспонатов и еще столько же новых — парусники, поезда, трамваи, машины. Есть также возможность узнать про жизнь людей, которые на них ездили. Можно зайти в трамвай, идущий в район Бэрроулэнд, где были сосредоточены основные городские развлечения, и услышать объявление остановок и болтовню девчонок, отправляющихся на танцы. Ощущение реальности полное: если закрыть глаза, то забываешь, что слушаешь фонограмму.

В “Риверсайде” есть аттракционы на любой вкус: пока взрослые просматривают кадры хроники — например, как принц Филипп, герцог Эдинбургский разъезжает на крошечном Hillman Imp 1963 (более всего похожем на наш “Запорожец”), их дети могут забраться в пожарную машину и, вооружившись брандспойтом, потушить пожар, а также узнать, как правильно раскочегарить паровоз, попробовать разносить телеграммы или посидеть за рулем первого, так и не запущенного в широкое производство электромобиля — его разработку эксцентричный предприниматель Клайв Синклер доверил компании, которая занималась сборкой стиральных машин.

От обилия экспонатов просто теряешь голову. Словно на парад выстроились мотоциклетные формирования, в стенных нишах, похожих на огромные аквариумы, на черном фоне висят подсвеченные модели парусников, а машины стоят рядами на закрепленных вдоль фисташково-зеленых стен полках и кажутся игрушечными, а между тем это настоящие автомобили, в натуральную величину. Словом, места — несмотря на то, что Заха Хадид спроектировала это огромное здание без единой колонны, — все равно не хватает. Именно поэтому многие экспонаты как бы парят в воздухе. К потолку подвешен велодром, напоминающий огромную ажурную петлю, на нем стоят десятки моделей велосипедов (у одного на багажнике даже болтается как бы забытая кем-то красная сумка). Есть цепь, на которой по кругу и сверху вниз движутся макеты судов — их удобно рассматривать и с первого этажа, и с верхних галерей. Но все равно посетителю не хватает места, чтобы отступить на пару метров назад и рассмотреть двухэтажный трамвай или 23-метровый локомотив 1944 года постройки, которым музей очень гордится, поскольку он родом из Глазго, а найден был энтузиастами аж в Южной Африке, где работал до 1987 года.

После такой тесноты детально, в натуральную величину воспроизведенная узкая улица Глазго конца XIX века с лавками, трамваем и старой станцией метро кажется невероятно просторной. Можно спокойно присесть и отдохнуть под запись стука колес в вагоне первой городской подземки.

www.glasgowmuseums.com/riverside

Работает без выходных. В понедельник-четверг и субботу — с 10 до 17; в пятницу и воскресенье — с 11 до 17. Вход свободный

Алексей ДМИТРИЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.