Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

В Украине появятся “инвестиционные салоны”

[16:08 24 февраля 2011 года ] [ День, № 33, 24 февраля 2011 ]

Ключевым их приоритетом будет поиск иностранного капитала для среднего бизнеса.

Первый в Украине инвестиционный салон пройдет в мае этого года в Харькове. Об этом журналистам сообщили организаторы мероприятия — коммуникационная группа PRT и инвестиционная группа (ИГ) “Авантаж Капитал”. Как пояснили руководители упомянутых компаний, “инвестиционными салонами” будут называться встречи участников рынка международного капитала и украинских компаний, которые заинтересованы в привлечении зарубежного финансирования для развития своего бизнеса. Но, в отличие от форумов, конференций, симпозиумов и других известных украинскому рынку форматов коммуницирования, инвестиционный салон — это камерное, кулуарное мероприятие, в котором принимает участие до 30 компаний-представителей украинского бизнеса и не более 10—15 профессиональных участников рынка капитала: представители биржи, аудиторских компаний, юридические советники, финансовые и коммуникационные консультанты, инвестиционные банки и фонды. Невзирая на то, что в Украине это будет только первый инвестиционный салон, за границей данный инструмент привлечения капитала достаточно популярен.

Причины для внедрения такого инструмента привлечения инвестиций и в Украине, по словам президента коммуникационной группы PRT Ярослава Хобты, более чем весомы. Так, приводит данные Хобта, за период с 2005 по 2010 годы украинскими компаниями посредством частных и публичных размещений всего было привлечено 6,5 миллиарда долл. Из них через IPO — 2,4 миллиарда долл. И только 45 компаний привлекли в среднем по 100 миллионов долл. каждая. Эти цифры свидетельствуют о том, что международный рынок капитала еще закрыт для украинского среднего бизнеса капитализацией до 100 миллионов долл. по ментальным, организационным и информационным причинам, уверен Хобта. И эта экономическая блокада должна быть ликвидирована, добавляет он.

Поэтому “фишкой” инвестиционных салонов будет то, что основными потребителями проекта с украинской стороны станут представители среднего бизнеса. А именно, как уточняет Хобта, — негосударственные компании с капитализацией от 10 миллионов долл. до 80—100 миллионов долл. и имеющие высокую динамику роста. Другую сторону инвестиционных салонов будут представлять профессиональные участники зарубежного рынка капитала.

“Майское событие — своего рода start-up. Уже осенью мы планируем провести второй салон в Киеве, а со следующего года вывести его на полную мощность. Это будет постоянно действующий проект, охватывающий разные регионы страны и предоставляющий украинскому бизнесу целую линейку возможностей”, — подчеркивает Хобта.

Организаторы салонов уверены в успешности и исключительной важности проекта, ведь, по словам председателя совета директоров ИГ “Авантаж Капитал” Юрия Костоглодова, украинский средний бизнес на самом деле высоко затребован среди иностранных инвесторов... “Дебют ГК “Агролига” на Варшавской фондовой бирже, в подготовке которого мы участвовали, показал высокий потенциал инвестиционной привлекательности украинского среднего бизнеса, — приводит пример Костоглодов. — Но у процесса выхода именно средних и малых компаний на рынок капитала есть и “обратная сторона медали”, интересная с точки зрения рыночной позиции и динамики развития — компании крайне редко имеют все необходимые управленческие, корпоративные и коммуникационные предпосылки для того, чтобы правильно донести к потенциальным инвесторам свои преимущества”.

Именно это наблюдение и общение со многими украинскими компаниями, нуждающимися в финансировании, и легло в основу создания некой системы эволюционной подготовки предприятия, отмечает Костоглодов. “Инвестиционный салон — это не дискретное событие. В первую очередь, это процесс подготовки такого общения, своего рода “инвестиционный инкубатор”, целью которого является целенаправленная подготовка компании к выходу на рынок капитала”, — объясняет он.

По мнению Костоглодова, без дополнительной информации развить себя отечественный средний бизнес не сможет. “Поэтому лишь подобный формат коммуникаций позволит максимально использовать экономический потенциал нашего среднего бизнеса, — надеется председатель совета директоров ИГ “Авантаж Капитал”. — Ему время усвоить: себя стоит презентовать не только лишь клиентам, но и инвестиционному сообществу... Преодоление этой проблемы станет решающей в построении нашей инвестиционной привлекательности”.

Алексей САВИЦКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.