Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

В Крыму вспомнили о яхтах

[08:37 17 февраля 2011 года ] [ Экономические известия, № 28, 17 февраля 2011 ]

Депутаты Верховного Совета Крыма поддержали концепцию, предусматривающую строительство на территории полуострова яхтенных марин и стоянок в течение девяти лет. Правда, в утвержденном крымским парламентом документе отсутствуют какие-либо сведения о том, кто профинансирует этот проект.

Вчера крымские депутаты проголосовали за концепцию развития яхтенного туризма на полуострове, предполагающую строительство яхтенных марин и стоянок в течение 2011-2020 гг. Этот документ, говорят в Верховном Совете Крыма, поможет построить 11 яхтенных марин и четыре стоянки для яхт. Чиновники сетуют: Крым за три года предоставил услуги стоянки всего 267 въездным яхтам. И все из-за несовершенства законодательной базы, строго регламентирующей выход в море маломерных судов, и отсутствия инфраструктуры на полуострове по их обслуживанию. Такое положение дел, считают в крымском парламенте, серьезно ограничивает потенциал курорта, ведь, по расчетам парламентариев, годовой доход с одного стояночного места мог бы составлять более EUR5 тыс. С другой стороны, и создание объектов — проект капиталоемкий. По предварительным подсчетам симферопольского ООО “Центр бизнес решений “Оптимум”, которое, собственно, по заказу крымского парламента занималось разработкой концепции, объемы ее финансирования составляют EUR311 млн. В ООО, в частности, подсчитали, что одно причальное место потребует в среднем EUR85 тыс. инвестиций. В общем, гласит концепция, при наличии финансирования к 2020 г. будет создано более 4 тыс. парковочных мест, а также 1,6 тыс. мест наземного хранения яхт со средним уровнем годового дохода с каждого в EUR2,5 тыс.

Кроме того, чиновники обещают со временем решить проблему недостаточного количества пунктов пропуска судов через границу. На сегодняшний день в Крыму работают только два таких пункта для судов маломерного флота — в Евпатории и Ялте. А прием и обслуживание яхт осуществляются в Ялтинском и Евпаторийском портах — компанией “Бухта Двуякорная” в Орджоникидзе и некой международной ассоциацией из Керчи под названием “Мыс Горн”. Концепция же предусматривает развитие пропускной способности пунктов через границу Украины до 300 маломерных судов на въезд и 300 маломерных судов на выезд ежедневно. Таким образом, уже подсчитали в Верховном Совете Крыма, ежегодно от стоянки яхт и их хранения можно будет получать около EUR24 млн. плюс EUR12 млн. заработать на обслуживании этих судов.

Примечательно то, что, по словам генерального директора ООО “Центр бизнес решений “Оптимум” Татьяны Филипповой, строить стоянки и марины правительство Крыма планирует за частные деньги. Собственно, сейчас чиновники и озадачены поиском инвесторов для принятой ими концепции. По словам госпожи Филипповой, на объекты в Гурзуфе и Керчи уже нашлись заинтересованные лица, правда, пока назвать будущих инвесторов генеральный директор отказалась. По ее словам, на государство в рамках документа возлагается финансирование дорожной инфраструктуры и пунктов пропуска судов. Татьяна Филиппова также рассказала, что в текущем году будут решать большинство организационных вопросов, поэтому первый объект сдадут в эксплуатацию не ранее 2012 г.

Депутат Верховного Совета Крыма, экс-регионал Василий Киселев, на вопрос “і” об инвесторе для проекта посоветовал “не искать черную кошку там, где ее нет”. И также подтвердил, что источники финансирования утвержденного вчера его коллегами-депутатами документа еще не известны. Правда, сам Василий Алексеевич высказал мнение о необходимости финансирования такого масштабного проекта также из государственной казны и бюджетных средств Крыма. Абсолютно противоположного мнения придерживается главный бютовец Автономной Республики Андрей Сенченко. “Чем меньше вмешательства государства, тем лучше. Задача государства — менять правовой режим выхода в море. Существующие в Украине разрешения на выход в море — анахронизм. Это отслеживание перемещения маломерных судов, когда каждые 10 минут нужно оповещать, где находится судно”,— сказал господин Сенченко. Саму концепцию Андрей Сенченко назвал фантастической. “Они имитируют бурную деятельность”,— заявил он.

Ольга ПРОКОПИШИНА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.