Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

VW и BMW остались в плюсе

[12:41 06 августа 2009 года ] [ Экономические известия, 6 августа 2009 ]

Все ведущие автопроизводители Европы по итогам апреля-июня 2009 г. отчитались о снижении чистой прибыли и выручки, в связи с сокращением продаж новых автомобилей.

Впрочем, германским Volkswagen и BMW удалось отчитаться о скромной прибыли.

Все производители прогнозируют сокращение мирового авторынка по итогам 2009 г. По прогнозам Volvo, общий объем продаж на североамериканском рынке тяжелых грузовиков в нынешнем году упадет на 30-40%, в то время как европейские поставки снизятся, по крайней мере, на 50%. Peugeot Citroen прогнозирует, что объем европейского рынка автомобилей сократится на 7% во втором полугодии и на 12% — в 2009 г., при этом его восстановление начнется лишь ближе к концу 2010 г. В то же время Renault, которая ранее ожидала сокращения мирового рынка в 2009 г. на 15%, теперь прогнозирует снижение всего на 12%.

Германия

Крупнейший производитель автомобилей в Европе германская компания Volkswagen в апреле-июне смогла получить чистую прибыль, которая составила EUR283 млн., что на 83% ниже, чем за аналогичный период 2008 г. Выручка по итогам первого полугодия составила EUR51,202 млрд., сократившись на 9,4%. Поставки автомобилей Volkswagen клиентам в первом полугодии уменьшились на 4,4% — до 3,121 млн. штук. Производство этих автомобилей сократилось на 16,8% и составило 2,823 млн. машин.

Рецессия отразилась на объеме продаж ряда подразделений Volkswagen, включая Audi и Skoda. Тем не менее падение мирового автомобильного рынка позволило Volkswagen увеличить свою долю на нем с 9,9% до 12%.

Компания Daimler, крупнейший производитель грузовиков, а также марок Mercedes-Benz, Smart и Maybach, закончила второй квартал с чистым убытком, который составил EUR1,06 млрд., по сравнению с чистой прибылью в EUR1,4 млрд., полученной за аналогичный период 2008 г. Выручка Daimler в апреле-июне составила EUR19,6 млрд., что на 25%, ниже, чем годом ранее.

Daimler объясняет свои убытки низким спросом на автомобили класса “люкс” и грузовики на фоне спада в экономике. Подразделение, выпускающее автомобили Mercedes-Benz, Smart и Maybach, по итогам апреля-июня зафиксировало операционный убыток в размере EUR340 млн. по сравнению с прибылью EUR1,21 млрд. за аналогичный период 2008 г. Подразделение, занимающееся выпуском грузовых автомобилей, получило операционный убыток в EUR508 млн.

Компания BMW по итогам второго квартала получила чистую прибыль в размере EUR121 млн., что на 76% меньше по сравнению с полученной годом ранее. Выручка снизилась на 10,9%, до EUR12,971 млрд. В апреле-июне баварцы продали 338,19 тыс. автомобилей под марками BMW, Mini и Rolls Royce, что более чем на 18% уступает прошлогодним показателям. Спрос на модели BMW премиум-сегмента в июле сократился на 32%.

Руководство BMW предпочитает воздерживаться от прогнозов по итогам 2009 г. “Несмотря на первые позитивные сигналы, радикального и долговременного оживления конъюнктуры пока не предвидится”, — отметил глава BMW Норберт Райтхофер.

Франция

Вторая крупнейшая автомобилестроительная компания Европы PSA Peugeot Citroen зафиксировала в январе-июне 2009 г. чистый убыток в размере EUR962 млн., тогда как годом ранее компания получила чистую прибыль в размере EUR733 млн. Выручка по итогам первого полугодия 2009 г. сократилась на 21,8% — до EUR23,497 млрд.

“Результаты в первом полугодии отражают влияние сложных условий на европейском рынке, которые были лишь частично компенсированы позитивными факторами, в том числе вводом новых моделей. Нашим приоритетом было сокращение финансовых проблем за счет укрепления ликвидности группы”, — говорит главный исполнительный директор Peugeot Citroen Филипп Варен.

Peugeot Citroen планирует убытки и во втором полугодии. Компания прогнозирует, что ее операционный убыток в 2009 г. составит EUR1-2 млрд., а первая прибыль ожидается не раньше 2010 г. При этом Peugeot Citroen рассчитывает увеличить долю на автомобильном рынке Европы до 14% в июле-декабре по сравнению с 13,6% в первом полугодии благодаря запуску новых моделей.

Renault SA зафиксировал в первом полугодии чистый убыток, который составил EUR2,71 млрд., по сравнению с чистой прибылью в EUR1,58 млрд., полученной за аналогичный период 2008 г. Выручка составила EUR15,99 млрд., что на 24% меньше, чем годом ранее.

Финансовые показатели Renault оказались хуже ожиданий аналитиков. Более половины убытка было обусловлено негативными результатами компаний, акциями которых владеет Renault, в число которых входят Nissan Motor, Volvo и “АвтоВАЗ”. При этом во втором квартале ситуация с продажами несколько улучшилась, поскольку снижение выручки составило 17% после падения на 31% в первом квартале.

Италия

Компания Fiat, производитель автомобилей под марками Fiat, Lancia и Alfa Romeo, а также грузовиков Iveco, тракторов и комбайнов CNH, в апреле-июне понесла чистый убыток в размере EUR168 млн. по сравнению с чистой прибылью в EUR604 млн. за аналогичный период 2008 г. Выручка составила EUR13,18 млрд., что на 22,5% меньше по сравнению с заработанным годом ранее. Fiat понес убытки из-за падения продажи грузовиков на 43%.

В то же время меры правительства Италии по стимулированию автопрома привели к увеличению доли Fiat на европейских рынках, в частности, в Германии. В прошлом месяце Fiat приобрел 20% американского автоконцерна Chrysler. “Мы ожидаем улучшение в оставшиеся месяцы года, поскольку торговая конъюнктура стабилизировалась”,— отмечается в пресс-релизе компании. Fiat подтвердил целевой показатель прибыли в 2009 г. на уровне EUR1 млрд. без учета процентных и налоговых выплат, а также единовременных расходов и доходов.

Швеция

Второй крупнейший в мире производитель грузовиков компания Volvo объявила о чистом убытке во втором квартале, который составил 5,56 млрд. крон ($720 млн.), тогда как в апреле-июне 2008 г. компания получила чистую прибыль в 5,13 млрд. крон. Исполнительный директор группы Volvo Лейф Йоханссон назвал падение мирового спроса на автомобильную продукцию главной причиной квартальных убытков шведского автопроизводителя. По его словам “в ближайшие годы основное внимание будет направлено на укрепление рентабельности Volvo”.

Дмитрий БОНДАРЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.