Уже в ближайшее время может быть рассмотрен вопрос о проведении допэмиссии акций в пользу государства на 4 млрд руб. Кроме того, на УВЗ надеются, что правительство одобрит выделение дополнительных средств “Российским железным дорогам” на закупку подвижного состава.
Как рассказал гендиректор УВЗ Олег Сиенко, в скором времени комиссия Минфина и Минпромторга под руководством замминистра финансов Антона Силуанова должна рассмотреть вопрос о возможности и целесообразности предоставления компании государственной финансовой помощи. “Мы хотим получить 4 млрд руб. в уставный капитал и на 900 млн руб. госгарантий, чтобы подкрепить некоторые заимствования”, — сообщил г-н Сиенко. Он добавил, что 4 млрд руб. в случае их получения будут направлены на пополнение оборотных средств УВЗ. Получить комментарии у представителей Минфина вчера не удалось. В Минпромторге отметили, что не могут комментировать работу комиссии до принятия конкретных решений.
Кроме этого, на УВЗ надеются на увеличение заказов от железнодорожных компаний, в первую очередь со стороны РЖД. “В правительстве рассматривается программа поддержки РЖД в объеме 20 млрд руб. для заказа подвижного состава”, — сказал Олег Сиенко, уточнив, что это в том числе связано с необходимостью утилизировать значительное количество вагонов. “Мы активно в этом участвуем и активно помогаем. Это позволит дополнительно разместить заказы на нашем производстве”, — заметил гендиректор УВЗ. В Минтрансе вчера оказались не в курсе подобных планов правительства. В РЖД отмечают, что поддерживают любое действие правительства, направленное на поддержку вагоностроителей и обновление парка вагонов.
Одновременно с этим УВЗ пытается договориться с кредиторами о реструктуризации своей задолженности, которая достигла 39 млрд руб. По словам г-на Сиенко, завод рассчитывает договориться с банками о реструктуризации долгов на несколько лет, а пока что предприятию удалось добиться трехмесячной отсрочки по выплатам процентов, что позволило “накопить оборотку” и приступить к выполнению уже имеющихся заказов. Как отметил Олег Сиенко, сегодня основным кредитором УВЗ является Сбербанк (примерно 30% задолженности), остальные крупные заимодавцы — ВЭБ, ВТБ, Газпромбанк, Банк Москвы, Транскредитбанк, НРБ и Альфа-банк. “Долги не очень дорогие: максимальная ставка — ниже 20%, но, к сожалению, много заимствований в валюте”, — оценил ситуацию новый гендиректор УВЗ.
Стоит отметить, что из-за резкого падения заказов в этом году Уралвагонзавод трижды останавливал производство вагонов, отправляя тысячи рабочих в вынужденные отпуска. Так, в мае в отпуска были отправлены 20 тыс. рабочих, ожидается, что такая же ситуация будет и в июне. Однако уже в июле гражданское производство УВЗ должно перейти на трехсменную работу, включая субботу и воскресенье. “Мы поставим, наверное, рекорд”, — заметил Олег Сиенко.
Экспертам импонирует идея госпомощи УВЗ. “В ситуации, когда спрос на вагоны падает, госзаказ мог бы очень помочь компании. Ведь частникам сейчас дешевле купить с рынка почти новый вагон, чем заказывать новый”, — говорит Анастасия Михарская из Банка Москвы.
Екатерина ГОДЛЕВСКАЯ
Что скажете, Аноним?
[09:30 29 апреля]
ості та прийнятність промислових товарів (ACAA), так званого “промислового безвізу”, з ЄС.
[08:40 29 апреля]
До головної китайської соцмережі виникло чимало претензій, зокрема стосовно кібербезпеки.
[08:20 29 апреля]
Ситуація з в’язнями, які пережили окупацію, вимагає негайної уваги та змін у державній політиці.
10:50 29 апреля
10:20 29 апреля
10:10 29 апреля
10:00 29 апреля
09:40 29 апреля
[23:55 28 апреля]
[20:15 02 апреля]
(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины
При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены
Сделано в miavia estudia.