Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Украинцы оплатят Колесникову такси

[08:45 10 июня 2011 года ] [ Комментарии, 10 июня 2011 ]

Власть начинает за бюджетные деньги передел столичного рынка такси в самых прибыльных местах — у вокзала и аэропорта “Борисполь”.

Вице-премьер-министр — министр инфраструктуры Борис Колесников вновь вспомнил об услугах такси в Киеве. Напомним, что еще в апреле за неудовлетворительную организацию работы такси Борис Шахсуваров поплатился креслом гендиректора аэропорта “Борисполь”. В частности, Колесников отметил тогда, что его не устраивает процедура услуг такси в аэропорту и ситуация в залах ожидания.

Месяцем позже, в мае, вице-премьер уже озвучил свои планы относительно будущей работы такси в “Борисполе”. По словам Колесникова, предполагается, что аэропорт “Борисполь” закупит 300-400 машин для организации собственной службы такси. Причем Борис Викторович назвал и марку автомобилей.

“Hyundai готов дать нам 5-летний лизинг под минимальный 5%-ный кредит, чтобы закупить 300-400 машин для транспортного предприятия самого аэропорта”, — заявил тогда вице-премьер.

И уже в начале июня стало известно, что данные планы в министерстве инфраструктуры вынашиваются не только для аэропорта “Борисполь”, но и для железнодорожного вокзала столицы. При этом, со слов Колесникова, машины будут оборудованы терминалами для приема оплаты кредитной карточкой.

Как стало известно “Комментариям”, в среду, 8 июня, Профессиональный союз таксистов Украины (ПСТУ) направил на имя вице-премьера Бориса Колесникова и его первого зама Константина Ефименко письма, в которых от лица более 30 тыс. самозанятых перевозчиков — членов профсоюза обращается внимание на возможность их привлечения для обслуживания туристов и болельщиков Евро-2012.

“ПСТУ имеет возможность без привлечения средств из государственного бюджета посредством своих членов (самозанятых перевозчиков) обеспечить необходимое количество автомобилей такси в аэропортах и железнодорожных вокзалах городов, где будут проводить финальную часть чемпионата Европы 2012 года по футболу. Самозанятые перевозчики (члены ПСТУ) готовы выполнить дополнительные требования по классу, цвету, техническому оснащению автомобиля такси, а также другие требования, которые будут предварительно согласованы с ПСТУ”, — подчеркивается в письме.

Как сообщил “Комментариям” председатель профсоюза таксистов Василий Попык, учитывая, что аукционная цена на автомобили Hyundai (при условии закупки большого количества автомобилей) составляет в среднем $30 тыс., то цена вопроса составляет, как минимум, $15 млн. И это только на 500 автомобилей исключительно для Киева без учета оплаты труда водителей и, собственно, бензина. Ведь создавая “свою” компанию, а не привлекая малый бизнес, государству придется нести расходы по всему обеспечению деятельности созданной структуры.

Впрочем, отмечает Попык, такой вариант был выбран приоритетным далеко не сразу. Изначально Колесников предполагал привлечь к проекту частное автотранспортное предприятие (АТП), обладающее собственным таксомоторным парком. Вот только оказалось, что в Киеве таковые уже отсутствуют. По словам главы профсоюза таксистов, сегодня все столичные службы такси являются всего лишь посредником между клиентами и самозанятыми перевозчиками.

“Было заседание Рабочей группы у Ефименко, где был я, представители “Борисполя”, “Укрзализныци”. Они ничего слушать не хотели. А сначала идея была такая — выбрать одно из лучших АТП в Киеве. В Киеве АТП было много. Но сейчас я не знаю ни одного. Вопрос — где они все? Ответ — нигде. Все таксисты — самозанятые перевозчики. Службы такси сегодня — это коммерческие структуры, которые служат посредником между таксистом и клиентом. Они продают таксисту информацию о наличии у них заказов”, — рассказал Попык.

Впрочем, и сам Колесников озвучивал весной этот первоначальный вариант с привлечением бизнеса. “Если мы не найдем оператора на 300-400 машин, — с кондиционерами, электронными счетчиками, объемом салона, который определен будет техусловиями, — придется, к сожалению, создавать собственную службу перевозки. Тогда мы сможем влиять на цены и, я думаю, можно будет уложиться в 180-190 грн. То есть в 20 разумных долларов”, — заявлял тогда вице-премьер.

По словам Попыка, даже если государство и потратит бюджетные $15 млн. на новенькие белые Hyundai (именно в белый цвет по задумке Колесникова будут окрашены все столичные такси), то это еще не будет означать коммерческий успех. “Ну, закупили они 500 машин, вопрос — кого посадить за руль? И вот на этом все и закончится. Хорошо, за полгода они таки укомплектуют экипаж. Но как показывала практика всех АТП, если таксист не владеет машиной, он ее “убивает” за полгода”, — сказал он.

“Интересно, будет ли реакция на эти письма. Если реакции нет, то, соответственно, делается вывод — кто-то на бюджетных деньгах хочет заработать. Такси — это не общественный транспорт. Пускай лучше купят автобусы, метро достроят. Это (создавать за бюджетные деньги службу такси — Ред.) нецелесообразно. Сегодня в стране достаточно таксистов”, — заключает глава профильного профсоюза.

Андрей САНТАРОВИЧ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.