Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Украинский авиарынок ожидает передел

[10:26 05 февраля 2010 года ] [ Дело, №15, 5 февраля 2010 ]

В 2010 году расстановка сил на рынке авиаперевозок может измениться коренным образом. В 2009 году падение объемов авиаперевозок в Украине составило 17%, что повлияло на расстановку сил на внутреннем рынке.

На первое место по объемам пассажироперевозок вышли “Международные авиалинии Украины”, на которые приходится 30,4% рынка. При этом в 2010 году “МАУ” намерена нарастить разрыв с конкурентом — авиакомпанией “АэроСвит” (27,3%). Так, согласно прогнозам главы “МАУ” Юрия Мирошникова, рост объемов перевозок в 2010 году составит 15,2%. В результате, по итогам года авиакомпания перевезет 1,8 млн. человек. В то же время прогнозируемый объем пассажироперевозок “АэроСвита” колеблется на уровне 1,5 млн. человек.

Впрочем, планы ведущих авиакомпаний Украины могут пойти по незапланированному сценарию. В частности, покупка авиакомпанией “Днипроавиа” 14 самолетов Embraer-145 позволит ей полностью покрыть рынок внутренних перевозок.

Это может привести к потере доли рынка в первую очередь авиакомпанией “МАУ”. Летом текущего года истекает срок действия соглашения, в рамках которого “МАУ” имеет монопольное право на перелеты в ряд европейских стран, в частности Испанию, Голландию, Бельгию и Францию. Скорее всего, право на полеты по этим направлениям будет разыграно между “Визз Эйр Украина”, заявки от которой уже более полугода лежат в Госавиаадминистрации, и авиакомпанией “Днипроавиа”, существенно пополнившей свой флот.

Впрочем, существует вероятность, что назначения на эти маршруты получит компания, также с недавних пор подконтрольная Игорю Коломойскому, — “АэроСвит”. В таком случае, согласно договоренностям, перевозчик сможет эксплуатировать суда компании “Днипроавиа” на условиях лизинга.

Кроме того, недавно в западных СМИ появилось сообщение о том, что авиакомпания Austrian Airlines, владеющая 22,5% акций “МАУ”, намерена продать свой пакет. Не исключено, что пакетом может заинтересоваться нынешний владелец нескольких авиационных активов Игорь Коломойский.

В таком случае можно будет говорить о монополизации украинского авиарынка группой “Приват”.

Единственная авиакомпания, которая может избежать потери своего рынка, — лоукост-перевозчик “Визз Эйр Украина”, который на данный момент покрывает чуть более 10% авиарынка Украины. Маловероятно, что компания потеряет свой сегмент рынка, однако и нарастить его она вряд ли сможет, ведь на рынок региональных перевозок выйдет “Днипроавиа”.

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.