Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Транспортный сбор опять перекроят

[10:56 03 марта 2009 года ] [ Экономические известия, №37, 3 марта 2009 ]

Ставки транспортного сбора, скорее всего, вернут к прошлогодним значениям.

А с 2010 г. парламентарии намерены ввести вместо транспортного сбора новый налог — с более понятными принципами администрирования.

В четверг Рада должна утвердить новые ставки транспортного сбора на текущий год. Достигнутый в парламентской рабочей группе компромисс позволит госбюджету-2009 сохранить поступления в размере 860 млн. грн. В то же время представители оппозиции не согласны с этим компромиссом коалиции и настаивают на возврате к ставкам ТС, действовавшим до 25 декабря 2008 г. В случае возврата к прежним ставкам потери госбюджета, по данным Минфина, составят 1,5 млрд. грн.

Глава налогово-таможенного комитета Рады Сергей Терехин (БЮТ) сообщил, что при подготовке законопроекта ко второму чтению рабочая группа совершенно по-другому подошла к ставкам сбора: “До трех литров все соответствует законопроекту, принятому в первом чтении. Владельцам автомобилей с объемом двигателя свыше трех литров мы предложили поучаствовать в развитии регионов”.

Сергей Терехин отметил, что при поиске компромисса по ставкам ТС рабочая группа столкнулась с некоторыми сложностями: “Мы восемь раз собирали рабочую группу и пришли к мнению, что остается непонятным, для чего и почему именно так собирается сбор. Помимо этого, остаются проблемы с администрированием этого сбора. Поэтому народным депутатам будет предложено принять специальное протокольное решение, которое обяжет наш комитет концептуально по-новому подойти к пониманию ТС и ввести новые правила игры с 2010 г.”

По словам парламентария, суть протокольного решения Рады сведется к трем позициям.

Во-первых, с 1 января 2010 г. планируется перейти на другие принципы применения налогов к транспортным средствам. Право пользования общественными дорогами будет покупаться за счет приобретения специального жетона, стоимость которого будет равна стоимости налога. Господин Терехин отметил, что такой жетон используется в Европе, в Северной Америке, в Японии и других странах. Помимо этого, планируется отойти от уплаты ТС раз в два года и дать возможность автовладельцам самим решать, за какой период уплачивать налог — за год, полгода или квартал. За год будет уплачиваться меньшая сумма, жетон на квартал обойдется дороже.

Кроме того, члены рабочей группы предварительно договорились, что техосмотр не должен иметь никакого отношения к налогам — он будет связан с правом эксплуатации транспортного средства. Правда, притом администрировать уплату нового налога будет налоговая инспекция, а не ГАИ. За ГАИ останется только контролирующая функция — находить тех, кто ездит по общественным дорогам без упомянутого выше жетона.

“Мы планируем наработать такой законопроект за месяц. В принципе все уже есть, и где-то в апреле мы выйдем на общественное обсуждение инициатив”, — сказал Терехин.

Первый замглавы налогово-таможенного комитета Рады Николай Круглов (ПР) сообщил, что его фракция будет продолжать настаивать на возврате к предыдущим ставкам: “И это мнение не только нашей фракции, но и коммунистов, и Николая Катеринчука (НУНС). Иными словами, большинство в Раде настаивает на таком жестком требовании. Думаю, что у Сергея Терехина не хватит голосов на такой компромиссный вариант — это ведь компромисс исключительно для правительства”.

Парламентарий также напомнил, что все изменения налогового законодательства должны производиться до августа, чтобы вступить в силу в следующем году (изменение ставок ТС произошло 25 декабря 2008 г.): “Данная норма бюджетного кодекса, к сожалению, не действует. Законно есть, но на него все чихают, когда дело доходит до выжимания соков”.

С ним соглашается гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. “Уже вся Верховная Рада признала, что были допущены грубые нарушения, что закон был принят за пять дней до окончания года, а господин Терехин заново вносит свои поправки, — отмечает господин Назаренко. — Это все личные амбиции человека, который не желает признавать свою ошибку. Автомобилистам вначале фактически наступили на горло, а теперь слегка приотпустили и спрашивают: ну что, теперь легче дышать?”.

По его словам, на сегодняшний день и в ГНАУ, и в МВД признали, что данный налог крайне сложно администрировать. “Некоторые депутаты просто не понимают, что если раньше люди платили сбор в 200 грн., то 2-3 тыс. грн. никто платить просто не может. Появится огромный рынок поддельных талонов, которые милиция будет просто не в состоянии контролировать, — отмечает глава ВААИД.— Лоббисты и поборники новых налогов плохо представляют себе одну простую вещь: водителей не разделить, они перед государством как одно целое. В акциях протеста участвовали и те, кого эти нормы не затрагивают напрямую, — все понимают, что если сегодня ущемили одних, то завтра накроют и всех остальных”.

ВААИД и другие ассоциации продолжают настаивать на включении транспортного сбора в стоимость бензина, так как это позволит не только распределить поступления более справедливо (кто больше ездит — тот больше платит), но и наполнит бюджет дополнительными поступлениями за счет транзитного транспорта. В среднем, по подсчетам ВААИД, такая схема приведет к незначительному удорожанию расходов на бензин — для среднего автомобиля с расходом топлива в 10 л на 100 км, каждые 100 км обойдутся всего на 1 грн. дороже.

Господин Назаренко также отмечает, что другая разработка депутата Терехина, инициированная Кабмином и принятая парламентом — о введении 13%-й надбавки на целую группу импортных товаров, — также будет иметь обратный эффект с точки зрения наполнения бюджета. “Мы на уровне ассоциации, которая включает в себя более сотни компаний, договорились о том, что до 6 марта ввозим в страну максимальное количество автомобилей, которые не подпадут под эту надбавку, а затем прекращаем импорт, — отмечает глава ВААИД.— Когда руководство ГНАУ и Гостаможни отчитается за март о поступлениях в бюджет, все они обнаружат, что по статье “Импорт автомобилей” у них выйдет просто ноль. Но то, к чему приведут терехинские новации, скоро вся страна увидит не только на ценах на автомобили, но и на ценах на мясо, рыбу, обувь, одежду и многие другие товары”.

Юрий ЛУКАШИН

Андрей УМАНЕЦ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.