Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Таблетка от жадности для украинских металлургов

[12:10 27 мая 2009 года ] [ Новый мост, 27 мая 2009 ]

Статья публикуется в рамках совместного проекта ИА “Новый мост” и газеты “Левый берег”.

Государственная администрация железнодорожного транспорта, НАК “Нафтогаз Украины” и Минтопэнерго обратились к премьер-министру Юлии Тимошенко с просьбой рассмотреть возможность отмены введенных в конце прошлого года преференций для металлургов. Те в очередной раз заговорили о крахе отрасли, хотя и признали, что необоснованно завышают цены на металл на внутреннем рынке.

Черная неблагодарность сталелитейных магнатов

В разгар экономического кризиса правительство пошло навстречу металлургам, понесшим значительные убытки вследствие падения цен на металлопродукцию на мировых рынках, и подписало с собственниками предприятий меморандум о взаимопонимании. Он-то и стал основой для выхода постановления Кабмина, которым введен мораторий на повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки для горно-металлургических и химических предприятий, а также приостановлено повышение для них цен на электроэнергию. Этим же документом была установлена нулевая надбавка на используемый предприятиями ГМК и химпрома природный газ.

В ответ Тимошенко потребовала от собственников предприятий ГМК снизить цены на металл внутри страны. Но металлурги по-прежнему реализуют свою продукцию на внутреннем рынке по завышенным по сравнению с внешними рынками ценам.

“Цены внутреннего рынка на металлопродукцию по большинству позиций выше экспортных цен, а по некоторым позициям значительно выше, на 25-40%, — поясняет директор департамента развития секторов экономики Министерства экономики Олег Пендзин. — Монополии давят на правительство, и понять их можно — у них такие же трудовые коллективы, такие же обязательства по коллективным договорам, такие же финансовые планы”.

Железнодорожники — против!

В этой ситуации у Кабмина нет иного выхода, кроме как внести в обновленный меморандум, подписание которого сейчас как раз готовится, пункт об обязательстве металлургических предприятий на внутреннем рынке продавать товар не выше экспортных цен. Металлурги явно опасаются такого шага. Впрочем, понимание они вряд ли найдут. Ведь те же железнодорожники, от которых снова потребуют пойти навстречу предприятиям ГМК, сами вынуждены покупать рельсы и другие изделия из металла по завышенным ценам. “Мы категорически против продления моратория на повышение тарифов, так как нет снижения на металлопродукцию, которую мы потребляем”, — говорит заместитель начальника главного коммерческого управления “Укрзалізниці” Юрий Меркулов.

Впрочем, транспортников готовы поддержать далеко не все министерства. Против отмены льгот для предприятий ГМК выступает Минпромполитики Украины. “Если бы эти льготы не были предоставлены — легли бы эти отрасли, и нечего было бы возить, некому было бы поставлять электроэнергию и природный газ”, — считает заместитель министра промполитики Сергей Грищенко.

Такая же позиция и у коллеги Грищенко из Министерства экономики Виктора Пантелеенко. “В І квартале текущего года металлургическая отрасль понесла убытки в размере 2,5 млрд. грн, тогда как государственные монополии, выступающие за отмену льгот для предприятий ГМК, в частности, “Укрзалізниця”, завершили отчетный период с положительной рентабельностью”, — отмечает замминистра экономики.

Действительно, статистика пока что явно не в пользу металлургов. За 4 месяца текущего года производство чугуна снизилось на 36% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 7,845 млн. тонн, стали — на 39%, до 8,96 млн. тонн, проката — на 35%, до 8,524 млн тонн. По состоянию на 12 мая из 43 доменных печей простаивали 14, из 21 конвертера — пять, из 42 мартеновских печей — 28. Доход от реализации продукции по сравнению с соответствующим периодом прошлого года снизился более чем на 30%. Рентабельность предприятий отрасли снизилась на 18,1% и составляет минус 8,5%.

Дмитрий БОНДАРЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.