Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

ТНК бросается в розницу

Не новый для компании сегмент укрепляют кадрово и имущественно.

С апреля розничным бизнесом ТНК-ВР будет заниматься новый руководитель — Хюб Стокман. Его назначение пришлось на канун активного развития ТНК-ВР собственной розничной сети АЗС, причем под обоими корпоративными брендами — привычным для украинского потребителя ТНК и премиальным ВР. Впрочем, это не означает, что в компании собираются отказаться от джобберской программы. Напротив, с запуском брендового топлива “танкистов” их позиции на рынке могут, напротив, усилиться.

Как сообщил вчера предправления — главный управляющий директор “ТНК-ВР Коммерс” Дидье Казимиро, начиная с 1 апреля, СП ООО “Кершер” возглавит 44-летний Хюб Стокман, имеющий более чем 20-летний опыт работы на разных должностях в европейских компаниях ВР. При этом, по словам господина Казимиро, Максим Андриасов, ранее руководивший розницей “танкистов”, вернется в Россию, где возглавит аналогичное направление в южном регионе страны — Ростовская область, Краснодарский край и др. На нового руководителя, который уже приступил к изучению специфики украинского топливного бизнеса, руководством возложены “задачи по интеграции приобретаемой “ТНК-ВР Коммерс” сети “Вик-Ойл”, сделка по которой вышла, наконец, на стадию завершения. А также возложены задачи организационного структурирования и расширения розничной сети компании в Украине.

Как уточнил исполнительный вице-президент “ТНК-BP Менеджмент” по переработке и торговле Дидье Бодранд, в развитие своей розничной сети в Украине группа ТНК-BP уже в 2010 г. планирует вложить около $30 млн. Эти средства пойдут как на реконструкцию и ребрендинг (кроме новоприобретаемых АЗС, компания работает сейчас сразу под четырьмя брендами — “Золотой гепард”, BP, ТНК и обновленный ТНК), так и на строительство новых комплексов. Отметим, что, кроме автозаправок, компания покупает у “Вик Ойл” еще и земельные участки.

Руководство компании пока не детализирует, каким будет соотношение заправок под брендами ТНК и ВР. Но, судя по тому, что за плечами нового руководителя розничного сегмента немалый опыт работы именно в ВР (а с самим нынешним операционным главой украинской компании связывают продвижение бренда в Москве), вероятно, уже в ближайшее время количество комплексов с зеленым цветком увеличится на карте страны. Напомним, что ранее расширение присутствия именно этого бренда продвигалось не самыми быстрыми темпами: начиная с 2004 г., когда компания пришла в Украину, появились лишь две подобные АЗС. Хотя перспективы развития такой сети хорошие — московская сеть ВР до сих пор является самой успешной среди сетей ВР в других странах. Правда, в этом сегменте в Украине ей придется здорово посоревноваться за потребителя с Shell.

Как уточнил “Экономическим известиям” президент “ТНК-ВР Коммерс” Сергей Лизунов, комплексы ВР будут в основном сосредоточены в ключевых украинских городах и, в частности, тех, которые будут задействованы под Евро-2012,— в Киеве, Харькове и пр. Несмотря на повышенные требования при строительстве этих премиальных объектов (большая территория, условия безопасности и пр.), для этого подходят не только земельные участки “Вик Ойл”, но и уже действующие АЗС обеих компаний. Но в ТНК не уточняют, какому варианту будет отдано предпочтение, заявляя, что принципиальной разницы здесь нет. “Даже говоря о ребрендинге, мы подразумеваем строительство практически с нуля”,— уверил “i” господин Лизунов.

В результате интеграции новоприобретений и застройки новых участков розничная сеть компании в стране может вырасти до 250-270 АЗС с нынешних чуть более 50. Впрочем, если господину Стокману удастся закрепиться на новом месте, в будущем фронт его работ может еще более увеличиться — Дидье Казимиро заявил, что ТНК-BP рассматривает возможности по приобретению других местных розничных сетей и готова потратить на это $200-250 млн.

Однако это не означает, что компания откажется от своей джобберской программы. Правда, учитывая печальный опыт “танкистов”, количество участников этой программы будет ограниченным. Хотя, надо признать, что именно благодаря подобному партнерству, компания расширила свое присутствие в регионах, где ранее была представлена крайне мало. И в будущем у операторов, работающих под брендом ТНК, есть шансы усилить свои позиции на рынке. “Большинство джобберов “танкистов” жалуются на отсутствие их фирменного топлива. Ведь, согласно правилам работы, они не имеют права продавать у себя брендовые топлива другого производителя. Думаю, что с запуском ТНК Pulsar они смогут куда эффективнее противостоять своим конкурентам”,— отмечает глава “Консалтинговой группы “А-95” Сергей Куюн.

Внедрение этого продукта запланировано на 2010 г., но более конкретные сроки пока не уточняются. Но в том, что эта программа будет реализована в кратчайшие возможные сроки, эксперты не сомневаются. “Свое фирменное топливо — необходимая имиджевая составляющая для крупных сетей. К тому же продажи его растут с каждым годом. Лучшее тому подтверждение — раскупаемый на ура V-Power от Shell, хотя стоит он на 1 грн./л дороже”,— констатирует господин Куюн.

Наталья ДАВЫДЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.